Четверг, 25.04.2024, 02:52

Интернет-газета

"ЗНАМЯ ТРУДА"

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Ссылки

Тугулымская средняя общеобразовательная школа

Официальный сайт Тугулымского городского округа

Тугулымская районная территориальная избирательная комиссия
Поиск
Связаться с нами:
Адрес:
623650, Свердловская область, п. Тугулым, пл. 50 лет Октября, 1.
Телефоны:
8 (34367) 22-3-10 (редактор, приёмная, факс);
8 (34367) 2-17-36 (бухгалтерия);
8 (34367) 2-17-31 (корреспонденты);
8 (34367) 22-5-54 (корреспонденты).
E-mail: tugulym@mail.ru
Статистика
Главная » 2013 » Ноябрь » 15 » Пером юнкора
06:10
Пером юнкора
Хомка  и  чупа-чупс
Детство – это самая прекрасная, веселая пора в жизни. Ведь в детстве можно делать все, что угодно, и тебя не накажут, а спишут все на «психологические особенности возраста».
Однажды я был в гостях у тети Нади Анкиной, от нечего делать гонял кошек по дому. Мне тогда было 3 года, и я очень любил играть с какой-нибудь живностью, вроде кошек, собак, хомячков. Но кошки были умными и прятались в комнате у дедушки Лени.
Я очень огорчился этому, но сразу переключил свое внимание на хомячка, который жил в большой двухэтажной клетке в дальнем углу зала. Его звали Хомка. Он сразу оживился, забегал по клетке, а я сидел и наблюдал за ним. Тут пришла моя мама и принесла мне большой чупа-чупс. Я сразу раскрыл его, начал грызть. И побежал обратно, наблюдать за хомячком. Я сидел, гипнотизировал его взглядом, а он все бегал и бегал, и при этом к чему-то принюхивался. Было такое ощущение, что это он чувствует мой чупа-чупс, и я решил дать Хомке его попробовать. И тогда я сделал то, чего не должен был делать. Мне пришла в голову мысль поиграть с ним. Открыв дверцу клетки, я стал водить рукой со сладостью у него перед носом, но не давал ему ее грызть, хотя он порывался это сделать. Так повторялось несколько раз. Хомяк бегал и жалобно пищал. И тут случилось непредвиденное:  чупа-чупс выпадает у меня из руки прямо ему  на спину и прилип. Хомка заметался по клетке, сделал попытку пробраться в свою норку, но леденец ему мешал. Я решил помочь бедному животному – схватил и вытащил его из клетки. Хомка заорал, пытаясь вырваться, а чупа-чупс прилип к моей руке.
Услышав шум, прибежали взрослые и застыли в изумлении у порога: трехлетний карапуз стоит и держит в руках хомячка, пытаясь оторвать у него со спины чупик. Хомяку пришлось делать стрижку ради его спасения. Мой леденец мне вернули, но не сказали, что есть его теперь нельзя. Я, естественно, сразу сунул леденец в рот. Представляете?
С тех пор всегда, когда я там бываю, мне вспоминается тот стриженый хомяк. Он давно умер (при невыясненных обстоятельствах), но зато осталась одна из кошек-свидетельниц, которая, возможно, причастна к его гибели. Так это или нет – неизвестно. Но подобных случаев в моей жизни было не мало.
Николай НЕВЗОРОВ, 15 лет,  мини-театр «Непоседы».
п.Юшала.


Осенние  радости  
(из жизни 7 класса Верховинской школы)
Много есть у людей занятий, развлечений: книги, кино, театр… А мы любим походы. Хорошо осенью в лесу! Ярко горит костёр, печётся картошка, закипает чайник. Весело гоняем футбольный мяч… Здорово!
Руслан Мурадасилов.
В сентябре мы вместе с 8 классом отравились в поход. За разговорами не заметили, как дошли до чудесного места. Кругом высокие деревья, пёстрая листва устилает землю, небо ясно и приветливо смотрит на нас. Ели с небывалым аппетитом. Лимонада выпили бутылок двадцать, бутерброды с колбасой и сыром не успевали нарезать, печёнок – целое ведро, чай с листьями земляники! Но больше всего понравилось играть в подвижные игры с мячом: вышибалы, собачки. А какие весёлые танцы организовала Анна Ивановна!
Дарья Тестова.
В осеннем лесу много грибов. Во время похода некоторые ребята набрали целые пакеты. Тут и волнушки, и опята, и грузди. А ещё мне понравились танцы-дразнилки. Хорошо в лесу, да ещё и с музыкой!
Диана Язовских.
На уроке биологии иногда совершаем экскурсии. Вот и в этом году в сентябре изучали лишайники прямо в лесу. Мне  понравилась больше всего кладония бокальчатая. На обратном пути сорвали гриб, принесли его в класс и рассмотрели под микроскопом. Интересно!
Дарья Гайнутдинова.
Удивительное всегда рядом с нами, только надо научиться видеть и слышать всё вокруг. Мне нравится слушать разговоры птиц в осеннем лесу. Слушаю и задумываюсь: а ведь они понимают друг друга! Вот гудит запоздалый комар, вот жужжит муха… О чём они говорят? Мне часто кажется, что животные похожи на людей: кошка говорит «мяу», и котёнок понимает её. Даже рыбы, мне кажется, разговаривают, только беззвучно. Вот бы понимать их язык!
Лена Семёнова.
Интересная  встреча произошла в лесу. Рано утром я возвращался из лесу с полной корзиной грибов (люблю ездить за грибами до восхода солнца). Вдруг возле самой дороги вижу два серых комочка. Что это такое? Зайчата! Они преспокойно грызли кору молодых осинок и не замечали меня. Вдруг один встал на задние лапки, насторожился, стал нюхать воздух и повернул мордочку в мою сторону, в следующий миг зайчонок дал стрекача в ближайшие кусты. А другой оказался менее бдительным и продолжал своё занятие. Посмотрел я на него и отправился дальше – пусть лакомится.
Женя Лукин.
Эта осень запомнилась мне поездкой в кинотеатр «Синема». Смотрели премьеру фильма «Сталинград». Сильное впечатление произвели многие картины войны. Уже идут титры, уже зажигается свет в зале, а все зрители сидят, застыв на некоторое время, ни звука. Редко такое увидишь.
Катя Зубрилина.
После просмотра кинофильма «Сталинград» я задумалась: как тяжело приходилось людям во время Великой Отечественной войны. Мой папа мне рассказал, что прадедушка, Иван Демидович Синозацкий, прошёл всю войну, сражаясь за Родину, выжил и вернулся домой. Потом внукам (в том числе и моему папе) рассказывал о том страшном времени. Прадедушка служил поваром, кормил солдат, заботился, чтобы после боя была пища, а иногда и сам принимал участие в военных действиях. Вот какой у меня прадедушка.
Маргарита Синозацкая.
Однажды осенью я пошёл в лес. Взял с собой манок на рябчика и посвистывал им. Неожиданно мне ответил настоящий рябчик. Я присел. Вдруг с сосны приземляется птица. Рябчик заметил меня, но не улетел, а отбежал метров на двадцать. Я подошёл ближе – рябчик снова отбежал. Так начались весёлые догонялки. Иногда я терял его из виду, но снова находил. Наигравшись вдоволь, я ушёл домой. А рябчик пусть поищет другого напарника для игры.
***
В нашей школе есть кружок «Авиамоделирования». Его посещают ученики из разных классов, увлекающиеся моделированием летающих самолетов. Этим увлекался в детстве и мой папа. А теперь и я занимаюсь в этом кружке.
На занятиях мы собираем модели   летающих самолетов. Это кропотливая и долгая работа. А потом выходим на луг у озера и учимся управлять готовыми моделями в небе с помощью специальной аппаратуры (пульта управления и приемника). А еще мы бываем на соревнованиях, где участвуют опытные авиамоделисты.
Есть разные виды соревнований: по кордовым моделям, по сходству с настоящими моделями, по фигурному пилотированию и другие.
У меня есть мечта научиться моделировать самолеты, как наш руководитель кружка, поучаствовать в соревнованиях, а по возможности занять и призовое место.
Григорий Сахаров.

Иногда люди поражают своей жестокостью. У нас в Кармаке есть ветеринар. Однажды он нашёл в поле шевелящийся мешок. К его удивлению, там оказались маленькие щенки. Кто-то выбросил их, чтобы расклевали вороны. Ветеринар сделал им дома прививки и понёс раздавать добрым людям. Щенков разобрали. Мы тоже взяли себе одного. Я назвала его Тузиком. Мне очень нравится мой новый друг.
Настя Будылдина.
Этой осенью я приехал в новую школу. Мне очень понравился мой новый седьмой класс. Ребята очень дружелюбные. Я с ними подружился. Мы вместе ходим на тренировки, играем в футбол. Мне очень здесь хорошо.
Денис Джансакалов.

Проба себя
Раз в год у учеников Тугулымской школы появляется возможность стать чуточку важнее, почувствовать себя на месте тех, кто не редко говорит нам: «Встань на моё место и учи детей». Мы встали. Мы учили. Пусть небольшую часть, но всё же: дети переняли от нас маленькую частичку знаний.
Подготовка к мероприятию началась за целый месяц до самого дня самоуправления. Мы ходили к учителям, советовались с ними по проведению уроков, составляли планы занятий. Те, кто подготовился ответственно, в конце пожинали плоды, а те, кто всё делает в последний момент, надеялись на лояльность учеников.
И вот он, первый урок. Наш директор, Валерия Самойлова, на месте. Вахтёры Валерия Лошкова и Вика Некрасова, подают звонок. Все ученики бегут на уроки, учителя- дублёры занимают свои места за учительскими столами.
Ученики на редкость послушные. Это стало приятным сюрпризом. Благодаря этому, дальше урок шёл «как по маслу». Вместо зазубренного плана, стала появляться живая речь, стеснение заменила уверенность. Оказалось, что ребята не так уж мало знают и совсем не молчаливы. На моём уроке, к примеру, все дети внимательно слушали мою речь и сами дополняли её своими предположениями. Было очень интересно делиться знаниями с кем – то. Последним уроком у всей начальной школы был классный час. Мы рассказывали детям о том, как нужно себя вести в той или иной опасной ситуации. И здесь меня снова ожидал приятный сюрприз – дети начали рассказывать мне всё то, что я должна была рассказать им. Мне оставалось лишь поправлять их и дополнять. В итоге, у нас получилась очень продуктивная беседа, в которой приняли участие все ученики.
Спустя какое-то время в школе раздался сигнал пожарной тревоги. Все дети оделись и вышли из здания на улицу, где их уже ждала завуч- дублёр. Мы закончили эвакуацию и вновь расселись по местам. Все основные моменты мы уже обговорили, а потому я решила немного отвлечься от темы и поговорить с будущими пятиклассниками о дне самоуправления.  Меня очень порадовало то, что почти все ребята изъявили желание поучаствовать в этом мероприятии в следующем году.
После всех уроков нас позвали на собрание, где мы могли высказать свои пожелания и мнения по поводу этого дня, принесшего много новых впечатлений и интересных идей, которые хотелось бы реализовать. Будем надеяться, что нам ещё выпадет такая возможность – хоть на один день, но стать наставником для учеников.
Алёна ДАВЫДОВА,
Тугулымский Центр детского творчества.


Семья для подражания
3 марта 1613 года на Российский царский трон взошел Михаил Фёдорович Романов, тем самым, положив начало династии. С тех пор прошло 400 лет…
Семье последнего царя династии Романовых Николая II была посвящена встреча нашего  11 класса с   коллективом поселковой библиотекой «Семья – ячейка общества». Мы знали, что будет интересно, технично, но чтобы настолько...
Семейство Николая II и Александры Федоровны – самый знаменитый в нашей истории семейный альянс. Ольга Витальевна Пахтусова и Валерий Анатольевич Панфилов предоставили ученикам  замечательную информацию на данную тему. Ничего лишнего. Все коротко, доступно, а главное, затрагивает за душу. Лично для меня все это показалось настолько трогательным, что я прослезилась. Ведь разговор был о взаимоотношениях внутри семьи.
Об этой дружной и славной семье знают все. Любовь и взаимопонимание главенствовали в доме. В царской семье «старшие» и «младшие» великие княжны, как их называли домашние, чувствовали себя неделимым целым. Центром и душой этой любящей детской компании, как и всей семьи в целом, был наследник цесаревич Алексей Николаевич. Николая II описывают как мягкого, высокообразованного и искренне преданного идеалам страны человека. Сильнее всего, ведущие мероприятия акцентировали наше внимание на преданной любви императора к собственной жене. Настоящие, живые, безграничные чувства. Нежность, ласка, доверие...
Именно такой в идеале должна быть семья. Вот он пример для подражания. Беседа заставила задуматься и в корне пересмотреть свою систему ценностей.
Царская Россия – это исторически закрепленное образование, одним из самых влиятельных моментов которого является династия Романовых. Поэтому мы должны, как их потомки, помнить о великих монархах, мудро и справедливо (пусть и не всегда) правивших огромной страной, о людях, которые своими личностными качествами, во-первых, умением выстроить прекраснейшие взаимо- отношения в семье, создать идилию, во-вторых, поражают и показывают, на кого нужно равняться, к чему стремиться.
Галина ХРИСТОФОРОВА, ученица 11 «а» класса, Юшалинской средней школы,
 мини-театр «Непоседы».


В гостях у истории
Мы, ученики 3 «В» класса, 24 сентября ездили в Юшалу в школьный музей.
Его руководитель Нина Григорьевна Ласкина показала нам, какие бытовые предметы были в старину, рассказала, как ими пользовались. Еще мы узнали о первой учительнице в Юшале.
Мне очень понравился музей, я увидела много нового и интересного. Надеюсь, другим ребятам тоже.
Лиза ХОРЬКОВА, Тугулымская школа.

Категория: Дети, о детях, для детей | Просмотров: 499 | Добавил: znamitruda | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Герб

Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Категории раздела
Выборы [81]
Актуально [133]
Из почты редакции [349]
Поздравляем [405]
История. Память. Общество. Человек. [158]
Благодарность в конверте [56]
Официально [513]
Разные стороны нашей жизни [1693]
Великой Победе посвящается [56]
Есть проблема [16]
Читатель-газета-читатель [90]
Литературная страница [34]
В кругу семьи [37]
Правоохранительные органы [292]
Спорт [171]
Медицина и здоровье [93]
Образование [53]
Дети, о детях, для детей [47]
Конкурс "Иду тропинкою лесной" [12]
Областные новости [45]
Юбилей Тугулымского района [43]
Информируют службы района [128]
В администрации округа [5]
Новости учреждений культуры [73]
Сельское хозяйство [19]
Духовность [3]
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz