Администрация Тугулымского городского округа обеспокоена тем, что дорожно-транспортные происшествия на железнодорожных переездах приобретают массовый характер. Остановить поезд мгновенно невозможно! Тормозной путь поезда при экстренном торможении составляет более 1000 метров, поэтому железнодорожные переезды являются объектами повышенной опасности. Водители должны быть очень внимательны и четко выполнять требования светофора и звуковых сигналов. Причиной всех ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения владельцами автотранспортных средств, допущенные при пересечении железнодорожных переездов. А каждое десятое ДТП произошло по причине алкогольного опьянения водителя автотранс-портного средства. Анализ ДТП за 2009 год показал, что, несмотря на общее снижение дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах сети дорог ОАО " РЖД " 226/202 , допущен рост случаев на переездах без дежурных, не оборудованных переездной сигнализацией и пересекающих пути не общего пользования (7/20). В 2009 году допущен рост ДТП на переездах без дежурных. За прошедший период 2010 года положение с обеспечением безопасности движения на переездах сети дорог ухудшилось. Допущен 41 случай ДТП, (в 2009 году 25 случаев), при этом значительно возросла тяжесть последствий от произошедших ДТП. Дорожно-транспортные происшествия приводят к невосполнимым потерям человеческих жизней, наносят значительный материальный ущерб компании ОАО "РЖД”. За 2010 год травмировано 48 человек, из них 14 со смертельным исходом, в 2009 году за аналогичный период при ДТП на переездах было травмировано 11 человек, из них 1 со смертельным исходом. Железнодорожный переезд - один из сложных и опасных участков дороги, требующий сосредоточенного внимания и строгого соблюдения Правил дорожного движения. 1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу локомотиву, дрезине. 2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда. 3. Запрещается выезжать на переезд: - при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора); - при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума); - при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в стороны руками); - если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде; - если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина). 4. Кроме того, запрещается: - объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства; - самовольно открывать шлагбаум; - провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы; - без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/час, а также тракторных саней-волокуш. 5. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линий, знака 2.5. или светофора, если нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса. 6. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Водитель должен: - если есть возможность, послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на расстояние 1000 м либо одного в сторону худшей видимости, объяснив правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда. - оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги, при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки. Сигналом к экстренной остановке служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служит серия из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов. Сергей УТКИН, председатель комиссии по БДД, заместитель главы ТГО по жизнеобеспечению. |