Время бить во все колокола
«Почта России» временно возобновила прием от населения платежей за электроэнергию. Депутат Госдумы Максим Иванов обратился к генеральному директору «Почты России» с просьбой взять ситуацию в Свердловской области под личный контроль до полного урегулирования коммерческого конфликта.
Напомним, что в течение полугода «Почта России» в Свердловской области не смогла договориться по финансово-экономическим вопросам с АО «ЭнергосбыТ Плюс» и, в результате, с 1 апреля прекратила прием от населения платежей за коммунальные услуги.
Это решение закономерно привело к возмущению жителей, особенно отдаленных территорий, сел и деревень, где именно почтовое отделения является единственным способом оплатить квитанцию вовремя. И решение почты могло привести к просрочкам платежей и начислению пеней.
Максим Иванов эту ситуацию предал широкой огласке, начал «бить во все колокола». О проблеме напечатали региональные СМИ и уже даже в региональном Министерстве ЖКХ в течение дня собрали срочное совещание с участием почтовиков и энергетиков.
В результате удалось достичь временного соглашения. Однако сами энергетики считают, что разногласия не сняты.
Также депутат обратился к энергетикам с просьбой сообщить, какие альтернативные способы оплаты «коммуналки» они намерены внедрять в отдаленных территориях и в какие сроки.
Мы будем внимательно следить за развитием событий.
Подать жалобу станет проще
28 марта вступили в силу поправки в закон «О защите прав потребителей», которые упрощают процедуру подачи обращения по поводу качества и безопасности товаров и услуг.
Практика показала, что граждане часто не знают, как подать жалобу и где можно получить квалифицированную консультацию по вопросу защиты своих прав. В результате люди обращаются в частные «фирмочки», которые выставляют внушительный счет за то, что можно сделать бесплатно.
В Государственной Думе приняли решение внести ясность и четко прописать в законе все легальные способы подачи жалобы на некачественные товары или услуги.
Как можно направить обращение по поводу качества товара или услуги?
• по почте;
• через Интернет (сайт Госуслуг или официальный сайт органов власти);
• на личном приеме в органе госвласти;
• через МФЦ.
Кстати, про МФЦ. В соответствии с принятым законом, в МФЦ можно получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей и направить соответствующее обращение.
Депутат Государственной Думы Максим Иванов: «Важно, чтобы граждане активнее пользовались своими правами и сообщали о фактах продажи некачественных товаров или предоставления неудовлетворительных услуг. Это неминуемо приведет к повышению качества товаров и услуг.
Наши поправки в закон направлены как раз на то, чтобы гражданам было удобнее пользоваться своим правом защищать себя как потребителей».
Кстати, по статистике Роспотребнадзор ежегодно получает более 750000 обращений от граждан по вопросам защиты их как потребителей.
Арсений Борисихин.
|