Ответственность за нарушение установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан Органы прокуратуры при рассмотрении обращений граждан уделяют особое внимание их качественному и своевременному разрешению. При выявлении фактов нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, с целью защиты их прав прокуроры имели право вносить представления об устранении выявленных нарушений. По результатам рассмотрения представлений прокуроров виновные лица привлекались к дисциплинарной ответственности. Статьей 3 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. В «Российской газете» от 14 июля 2011 г. опубликован Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» № 199-ФЗ от 11 июля 2011 года. Указанным законом введена новая норма - статья 5.59 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.39 настоящего Кодекса. Санкция нормы устанавливает административный штраф в размере от пяти до десяти тысяч рублей. Закон вступил в силу 25 июля 2011 года. Согласно указанному закону внесены изменения в ст. 28.4 КоАП РФ, которая наделяет прокурора правом возбуждать дела об административных правонарушениях. Рассмотрение дел об административных правонарушениях такой категории отнесено к компетенции судей. Тем самым, законодатель с целью защиты прав граждан предусмотрел административную ответственность должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления за нарушение установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан. Владимир ХУДОЛЕЕВ, прокурор Тугулымского района, советник юстиции. * * *
Условия заключения контракта Частью 10 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части порядка оплаты по контрактам при неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, а также изменения условий заключенного контракта» предусмотрена ответственность поставщика (исполнителя, подрядчика) в виде неустойки (штрафа, пени) в случае просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом. При этом согласно части 11 статьи 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом. При этом в целях реализации указанных мер ответственности контракт должен содержать указание на основания применения ответственности и порядок определения размера неустойки (штрафа, пени). В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик производит оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени). При этом заключение заказчиком и поставщиком (исполнителем, подрядчиком) дополнительного соглашения к контракту, предусматривающего изменение сроков и (или) размера цены контракта, является нарушением части 5 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ. Оплата по контракту осуществляется на основании акта приемки товара (выполненных работ, оказанных услуг), в котором указываются: сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями заключенного контракта; размер неустойки (штрафа, пени), подлежащий взысканию; основания применения и порядок расчета неустойки (штрафа, пени); итоговая сумма, подлежащая оплате исполнителю по контракту. В случае если условиями контракта предусмотрена поэтапная поставка товаров (выполнения работ, оказания услуг) и соответствующая поэтапная оплата, то данная оплата должна производиться с учетом указанного выше порядка. В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение существенных условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных, в том числе, частями 6 - 6.7. статьи 9 Закона о размещении заказов. Частью 6.7 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в контракте. В этом случае в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, вносятся сведения об изменении условий контракта. Таким образом, законодательство допускает возможность, при условии согласия заказчика, изменение условий контракта, в части согласования поставки товара с улучшенными характеристиками и качеством. При этом критерии определения лучших характеристик и качества товара Законом о размещении заказов не установлены, в связи с чем заказчик самостоятельно определяет и согласовывает исполнителю по контракту такие критерии. При исполнении контракта одностороннее изменение поставщиком технических характеристик и качества товара не допускается. Положения части 6.7 статьи 9 Закона о размещении заказов применяются к отношениям сторон, возникшим после 25 апреля 2011года. * * *
Новый порядок взыскания налоговой недоимки С 3 января 2011 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 324-ФЗ в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с ранее действовавшим п. 2 ст. 48 НК РФ налоговый орган обязан был обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании недоимки в течение шести месяцев после окончания срока исполнения требования. В противном случае, при отсутствии уважительных причин просрочки, задолженность взыскать уже было нельзя. Теперь порядок взыскания зависит от того, превышает ли общая сумма задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам 1500 руб. (п. 1 ст. 48 НК РФ). Так, если в течение 3 лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора и пеней, штрафов, учитываемых налоговым органом при расчете общей суммы задолженности, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 1500 рублей, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение 6 месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 1500 рублей. Если же в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования о погашении задолженности ее размер так и не превысит 1500 рублей, инспекция может обратиться в суд за взысканием имеющейся суммы задолженности. Однако соответствующее заявление необходимо подать в течение шести месяцев со дня окончания трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок также восстанавливается судом. Не позднее дня подачи в суд заявления о взыскании задолженности по налоговым платежам налоговая инспекция обязана направить гражданину копию заявления (п. 1 ст. 48 НК РФ). Если судебный приказ будет отменен (это происходит, когда гражданин возражает против него - ст. 129 ГПК РФ), инспекция вправе обратиться в суд с иском о взыскании недоимки в течение шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ). К заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство налогового органа о наложении ареста на имущество ответчика в порядке обеспечения требования. Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится последовательно в отношении: 1)денежных средств на счетах в банке; 2)наличных денежных средств; 3) имущества, переданного по договору во владение, в пользование или распоряжение другим лицам без перехода к ним права собственности на это имущество, если для обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов такие договоры расторгнуты или признаны недействительными в установленном порядке; 4)другого имущества, за исключением предназначенного для повседневного личного пользования физическим лицом или членами его семьи, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.11.2010 № 324-ФЗ « О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» новый порядок взыскания с граждан налогов, сборов, штрафов, пеней распространяется на правоотношения по взысканию недоимки, требования об уплате которой были направлены по 3 января 2011 года. Алексей АРЦЕР, старший помощник прокурора Тугулымского района.
|