Поправка в Конституции
Вступил в силу Закон РФ о поправке к Конституции Российской Федерации от 05.02.2014 № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации».
Данным законом была создана единая высшая судебная инстанция для судов общей юрисдикции и арбитражных судов – Верховный Суд РФ, при этом Высший Арбитражный Суд РФ был упразднен.
Со дня вступления в силу Закона установлен переходный период сроком на 6 месяцев, в течение которого Высший Арбитражный Суд РФ упраздняется, а вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, передаются в юрисдикцию Верховного Суда РФ.
Поправки также уточнили статус прокуратуры РФ. Теперь Генеральный прокурор и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность Президентом РФ по представлению Генерального прокурора, согласованному с субъектами РФ. Прокуроры субъектов РФ освобождаются от должности Президентом РФ. Иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ. Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором.
Права субъектов кредитных историй
Действующим Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 218-ФЗ «О кредитных историях» дано понятие субъекта кредитной истории, которым признается физическое или юридическое лицо, являющееся заемщиком по договору займа (кредита) и в отношении которого формируется кредитная история.
Формирование кредитной истории допускается только с согласия субъекта кредитной истории.
Бюро кредитных историй в соответствии с указанным Законом обеспечивает хранение кредитной истории в течение 15 лет со дня последнего изменения информации, содержащейся в кредитной истории.
Таким образом, предложения об очистке истории являются противозаконными.
Субъект кредитной истории вправе получить в Центральном каталоге кредитных историй (подразделение Банка России, которое ведет базу данных, содержащих кредитные истории) информацию о том, в каком бюро кредитных историй хранится его кредитная история.
Кроме того, субъект кредитной истории вправе в каждом бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история о нем, один раз в год бесплатно и любое количество раз за плату без указания причин получить кредитный отчет по своей кредитной истории.
Физические и юридические лица вправе полностью или частично оспорить информацию, содержащуюся в его кредитной истории, подав в бюро кредитных историй, в котором хранится указанная кредитная история, заявление о внесении изменений и (или) дополнений в эту кредитную историю, которое подлежит рассмотрению в течение 30 дней.
Бюро кредитных историй обновляет кредитную историю в оспариваемой части в случае подтверждения заявления субъекта кредитной истории, или оставляет кредитную историю без изменения.
Субъект кредитной истории вправе обжаловать в судебном порядке отказ бюро кредитных историй в удовлетворении заявления о внесении изменений и (или) дополнений в кредитную историю, а также непредставление в установленный настоящей статьей срок письменного сообщения о результатах рассмотрения его заявления.
Изменения в Налоговый кодекс
Федеральным законом от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодей- ствия незаконным финансовым операциям» с 1 января 2014 года внесены изменения в ст. 119 Налогового кодекса РФ, которая устанавливает ответственность за непредставление в установленный срок налоговой декларации.
Из пункта 1 данной статьи исключено указание на субъект правонарушения – налогоплательщика. Таким образом, с 1 января 2014 года налоговой ответственности могут быть подвергнуты по ст. 119 Налогового кодекса РФ, например, налоговые агенты. До внесения этих изменений суды исходили из того, что налоговых агентов нельзя привлекать к ответственности по ст. 119 Налогового кодекса РФ, поскольку за непредставление декларации налоговый агент несет ответственность в соответствии со ст. 126 Налогового кодекса РФ. При этом, следует отметить, что штраф, предусмотренный ст. 119 Налогового кодекса РФ, выше, чем санкция, установленная ст. 126 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с п. 12 ст. 76 Налогового кодекса РФ с 1 января 2014 года в случае приостановки операций по счету налогоплательщика в одном банке другим банкам запрещено открывать новые счета данному лицу. Указанные изменения в пункт 12 данной статьи внесены Федеральным законом от 23.07.2013 № 248-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации н некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». До этого соответствующий запрет распространялся лишь на тот банк, в котором был открыт заблокированный счет.
Александр ПОГАДАЕВ, и.о. заместителя прокурора Тугулымского района, юрист 2 класса.
|