Воскресенье, 28.04.2024, 00:32

Интернет-газета

"ЗНАМЯ ТРУДА"

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Ссылки

Тугулымская средняя общеобразовательная школа

Официальный сайт Тугулымского городского округа

Тугулымская районная территориальная избирательная комиссия
Поиск
Связаться с нами:
Адрес:
623650, Свердловская область, п. Тугулым, пл. 50 лет Октября, 1.
Телефоны:
8 (34367) 22-3-10 (редактор, приёмная, факс);
8 (34367) 2-17-36 (бухгалтерия);
8 (34367) 2-17-31 (корреспонденты);
8 (34367) 22-5-54 (корреспонденты).
E-mail: tugulym@mail.ru
Статистика
Главная » 2013 » Сентябрь » 16 » 20 лет - Избирательной системе РФ
12:51
20 лет - Избирательной системе РФ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ  СИСТЕМА "ВЫБОРЫ"
 В настоящее время Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» (далее ГАС «Выборы») стала неотъемлемой частью избирательной системы Российской Федерации. Зачем она нужна, какие задачи решаются с её помощью, попытаемся разобраться.

Необходимо вернуться на 20 лет назад и вспомнить процедуры изготовления списков, ручного подсчета голосов, чтобы понять значимость системы. Списки избирателей изготавливались на печатной машинке, электронной базы данных избирателей не существовало. При составлении итогового протокола в территориальной избирательной комиссии обрабатывается несколько тысяч цифр, которые предоставляют участковые избирательные комиссии в своих протоколах после подсчета избирательных бюллетеней и составления протокола об итогах голосования по избирательному участку. Раньше эти цифры переносились с бумажных носителей на калькуляторы и обратно – в сводный промежуточный бланк, из промежуточного бланка – опять через калькулятор в итоговую графу протокола территориальной избирательной комиссии. Затем на вышестоящем уровне, например, в Избирательной комиссии Свердловской области, происходит то же самое, но уже идет подсчет суммы цифр протоколов всех территориальных избирательных комиссий.
На каждом этапе такой ручной обработки данных практически невозможно избежать ряда ошибок и опечаток. При этом необходимо учесть, что перед суммированием всех протоколов необходимо проверить каждый на выполнение контрольных математических соотношений между строками протокола. Несмотря на то, что большинство ошибок выявлялось при их проверке в территориальных комиссиях, все же ошибочные протоколы были в числе принятых. И их последующее обнаружение требовало значительного времени и трудовых ресурсов, т.к. выявить ошибку зачастую было возможным только после полного пересчета всех принятых ранее протоколов. Результаты выборов были известны только через несколько дней, а иногда и недель.
В связи с таким объемом бумаг и работ возникла необходимость в автоматизации процесса, создании  действенного механизма контроля за исполнением требований законодательства. Необходимо было решить множество организационных, технологических, финансовых задач. Тем не менее в кратчайшие сроки удалось разработать основные системные решения, определить перечень задач, сделать выбор программно-технических платформ, а также оперативно выполнить поставку оборудования во все регионы страны, произвести монтаж системы, программную настройку и провести обучение кадров. ГАС «Выборы» была развернута практически за один год, и уже в декабре 1995 года первый образец системы был задействован на выборах в Госдуму.
После создания ГАС «Выборы» при первом её использовании  Центральная избирательная комиссия решила проблему за одну ночь – единое толкование и строгое исполнение норм избирательного законодательства при составлении протоколов участковых комиссий об итогах голосования стало реальностью. Протоколы, не отвечающие требованиям закона,  системой просто не принимались. Сейчас мы не представляем ни одной избирательной кампании без применения ГАС «Выборы». Это теперь нам кажется, что система всегда была с нами. В далеком прошлом остались списки избирателей, изготовленные на печатной машинке, проблемы с составлением протоколов об итогах голосования.
Создание и внедрение системы позволило автоматизировать весь процесс организации и проведения выборов, сделать его прозрачным и контролируемым, способствующим реализации избирательных прав граждан в соответствии с Конституцией и избирательным законодательством Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права в области организации избирательного процесса.
Впервые идея использования средств автоматизированной обработки информации в ходе подготовки и проведения избирательных кампаний была официально выражена в Концепции создания ГАС «Выборы», утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации 12 июля 1994 года.
Идеи Концепции нашли свое нормативно-правовое подтверждение и развитие в принятых в 1994-1995 годах указах президента Российской Федерации «О разработке и создании Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» (от 23 августа 1994 г. № 1723), «Об обеспечении создания, функционирования и развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» (от 28 февраля 1995 г. № 227), «Об обеспечении деятельности Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» (от 18 августа 1995 г. № 861).
На основе этих документов была выстроена схема создания и управления ГАС «Выборы» с учетом особенностей страны – огромная территория, 89 субъектов Российской Федерации, в каждом из которых свои особенности избирательного законодательства, около трех тысяч территориальных избирательных комиссий, более 90 тысяч избирательных участков, образуемых в период проведения федеральных выборов. Подготовка и гласное проведение демократических выборов в таких условиях сопровождаются необходимостью решения множества сложных организационных и технологических проблем, немалыми финансовыми затратами.
Государственным заказчиком системы была определена Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1995 года № 861 при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации создан Федеральный центр информатизации (ФЦИ), которому было поручено решать задачи организационного, технического, информационного и методического обеспечения ГАС «Выборы», включая разработку стратегии дальнейшей информатизации избирательной системы России.
В ГАС «Выборы» применяются современные компьютерные технологии, обеспечивающие процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации, необходимой для подготовки, проведения и обработки результатов избирательных кампаний и референдумов, оперативного доведения результатов выборов до избирателей.
С использованием системы проводятся учет избирателей, формирование списков избирателей, выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты, регистрация избирательных объединений и блоков, планирование этапов избирательной кампании, контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов, контроль и учет агитационных материалов, подведение итогов голосования, весь документооборот идет через ГАС «Выборы», а также решаются другие задачи.
В настоящее время ГАС «Выборы» представляет собой одну из самых крупных постоянно функционирующих территориально распределенных информационных систем страны. Программно-технические средства ГАС «Выборы» расположены практически во всех городах и муниципальных образованиях Российской Федерации.
Иерархическая структура построения ГАС «Выборы» повторяет иерархию системы избирательных комиссий страны: от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации к избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации и далее к окружным и территориальным избирательным комиссиям.
Комплексы средств автоматизации (КСА) всех уровней состоят из технического, программного и информационного обеспечения и объединяются в информационную сеть на базе электронной почты с использованием каналов и сетей связи.
Общий объем технических средств, объединенных в систему, составляет более 8 тысяч компьютеров, 100 тысяч единиц другой техники, более 3000 автоматизированных рабочих мест.
При проведении выборов и референдумов в качестве конечного периферийного оборудования системы в избирательных участках могут использоваться комплексы обработки избирательных бюллетеней (КОИБ), интегрируемые в сеть ГАС «Выборы». Они уже применяются на выборах в ряде регионов страны. В ходе этих мероприятий были проверены различные инженерно-технические решения задачи автоматического подсчета голосов и передачи информации. КОИБ дают возможность в автоматическом режиме подводить итоги различных типов голосования всего за 20-25 минут после момента окончания голосования.
Наряду с экономией времени система позволяет синхронно с голосованием проводить проверку подлинности бюллетеней, технически гарантировать защиту результатов голосования от фальсификации, обеспечивать наглядную демонстрацию процесса проведения выборов по всем регионам страны в динамике реального времени. В день выборов промежуточные итоги голосования по графику поступают в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в виде статистической, схематической, текстовой, звуковой и визуальной информации и после обработки оперативно переадресуются средствам массовой информации.
С учетом назначения ГАС «Выборы» и большой значимости данных, получаемых по каналам системы в ходе голосования и подведения итогов выборов, одно из центральных мест в комплексе вопросов по созданию и внедрению ГАС «Выборы» отводится обеспечению информационной безопасности и надежности функционирования системы. Под информационной безопасностью понимается состояние защищенности системы от случайного или преднамеренного воздействия на эту информацию и программную среду ГАС «Выборы», а также от несанкционированного доступа к средствам системы. Защита информации в ГАС «Выборы» обеспечивается:
- прежде всего физической изоляцией системы от внешнего мира, т.е. физическое отделение системы от любых других компьютерных сетей, в том числе от сети Интернет, – это требование закреплено федеральным законодательством;
- применением программно-технических средств, блокирующих вход в компьютер без знания соответствующих имен и паролей;
- программами, защищающими от вирусного поражения;
- информация по каналам связи передается в криптозащищенном режиме, т.е. при передаче между избирательными комиссиями информация шифруется;
- немаловажны в обеспечении защиты информации и организационные меры, такие как разграничение доступа в помещения комплексов ГАС «Выборы», ограничение доступа к информации с персональными данными.
Вышеперечисленные меры относятся к мерам по защите от внешнего несанкционированного доступа в систему, но также важно учитывать,  что наряду с возможными целевыми внешними угрозами информационной безопасности, необходимо защитить систему от непреднамеренного искажения, например, в результате сбоев электропитания, сбоев программ, отказов техники, ГАС «Выборы» должна продолжать устойчиво функционировать. Для этого:
- существует отлаженный механизм формирования архивов баз данных, использующихся для восстановления утерянных данных;
- персонал ГАС «Выборы» регулярно участвует в специально организуемых тренировках, что значительно снижает вероятность ошибок системных администраторов в рабочем режиме проведения выборов;
- в ГАС «Выборы» применяется только лицензионное программное обеспечение, что существенно снижает риски отказов программного обеспечения. Более того, все программные продукты должны пройти сертификацию на право применения в ГАС «Выборы». Сертификацию на право применения в ГАС «Выборы» в обязательном порядке проходят также и технические средства;
- также для безопасности системы существует строжайший запрет на установку любых дополнительных программ, не входящих в состав системы;
- существует сеть сервисных центров по всей Российской Федерации, которые оказывают техническую поддержку при работе ГАС «Выборы».
Для защиты собственно информации о результатах выборов в системе также заложен принцип одновременной передачи данных об итогах голосования во все вышестоящие избирательные комиссии. Например, при проведении выборов в единый день голосования               8 сентября 2013 года, электронные сообщения с данными протоколов из территориальных избирательных комиссий автоматически формировались одновременно в 2 адреса и направлялись каждые 30 минут в субъектовую комиссию и в ЦИК России.
И наконец, самым эффективным методом защиты открытой информации от искажений является скорейшее ознакомление с ней широкой общественности. Для этого в ГАС «Выборы» используются средства отображения информации, а также сеть Интернет для размещения данных о выборах. Так, например, в Свердловской области, у всех территориальных избирательных комиссий есть свои сайты, на которых в течение дня размещается оперативная информация о ходе голосования и после 20.00 –  предварительные итоги выборов.
В настоящее время сомнений нет в эффективности применения и значимости ГАС «Выборы». Система является важным технологическим инструментом в избирательном процессе.
Татьяна ЗЫРЯНОВА, ведущий
специалист информационного управления аппарата ИКСО, выполняющий
функциональные обязанности
системного администратора
Тугулымской РТИК.
Категория: Разные стороны нашей жизни | Просмотров: 463 | Добавил: znamitruda | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Герб

Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Категории раздела
Выборы [81]
Актуально [133]
Из почты редакции [349]
Поздравляем [405]
История. Память. Общество. Человек. [158]
Благодарность в конверте [56]
Официально [513]
Разные стороны нашей жизни [1693]
Великой Победе посвящается [56]
Есть проблема [16]
Читатель-газета-читатель [90]
Литературная страница [34]
В кругу семьи [37]
Правоохранительные органы [292]
Спорт [171]
Медицина и здоровье [93]
Образование [53]
Дети, о детях, для детей [47]
Конкурс "Иду тропинкою лесной" [12]
Областные новости [45]
Юбилей Тугулымского района [43]
Информируют службы района [128]
В администрации округа [5]
Новости учреждений культуры [73]
Сельское хозяйство [19]
Духовность [3]
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz