О порядке подачи и рассмотрения заявлений
На вопросы отвечал оперативный дежурный дежурной части ОМВД России по Тугулымскому району капитан полиции Андрей Ярочкин:
- Как можно подать заявление в дежурную часть?
- Заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии можно подать в письменном виде, по почте, по информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи либо доставить заявителем или его представителем лично, а сообщение о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии – в устной форме.
Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД, заявления принимаются любым уполномоченным сотрудником органов внутренних дел.
При личном обращении заявителя, после его регистрации в книге учета сообщений о преступлениях в дежурной части, дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю.
- Какую информацию необходимо сообщать при подаче заявления?
- При подаче заявления необходимо назвать свои фамилию, имя, отчество и контактные данные. Также необходимо отразить наиболее важные и точные аспекты совершенного деяния, к которым относится время, место, сжатое описание произошедших событий.
- Можно ли подать заявление анонимно?
- Нет, анонимные заявления, поступившие в отдел полиции, не регистрируются, за исключением заявлений, содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.
– Кем проверяются заявления и в какой срок по ним принимается решение?
- Прием, проверку и разрешение заявлений и сообщений осуществляют должностные лица, уполномоченные руководителем территориального органа МВД.
Следователь или дознаватель обязан принять решение по сообщению в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. Начальник следственного подразделения или начальник органа дознания при необходимости вправе продлить срок проверки по сообщению до 10 суток, а прокурор – до 30 суток.
Рассмотрев заявление, сотрудниками полиции принимается одно из следующих решений:
1. О возбуждении уголовного дела.
2. Об отказе в возбуждении уголовного дела.
3. О передаче заявления (сообщения) о преступлении по подследственности.
4. О возбуждении дела об административном правонарушении.
5.О вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
6. О передаче заявления (сообщения) о происшествии по подведомственности.
7. О передаче заявления (сообщения) о происшествии в иной территориальный орган МВД России по территориальности.
8. О приобщении заявления (сообщения) о происшествии к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии.
9. О приобщении заявления о происшествии к материалам специального номенклатурного дела.
Информация о решении по заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю.
- Можно ли обжаловать принятое решение?
- Да, при направлении заявителю уведомления, ему так же разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.
Действия (бездействия) и решения сотрудников полиции могут быть обжалованы вышестоящими органами (прокуратура, суд, территориальные органы МВД субъектов РФ).
При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Уважаемые жители Тугулыма и Тугулымского района, если вам стало известно что-либо о готовящихся или совершенных преступлениях, правонарушениях, просим сообщить по телефону дежурной части 8 (34367) 2-25-49. Также напоминаю вам, о действующем телефонах доверия ГУ МВД России по Свердловской области: (343) 358-71-61, (343) 358-70-71, по которым вы также можете в любое время сообщить обо всех готовящихся или совершенных преступлениях.
|