В 2014 году в Талицком отделе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области значительно увеличилось количество жалоб граждан-потребителей, пользующихся услугами пассажирских перевозок.
За 1 полугодие 2014 г. их поступило 17, что в 2 раза больше, чем за весь 2013 год. Люди жалуются на то, что им не предоставляется возможность бесплатно воспользоваться привокзальным туалетом при наличии билета. В связи с этим Талицкий отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области разъясняет следующее:
Право пассажиров на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами регламентировано п. 21 Постановления правительства РФ от 14 февраля 2009 г. №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» и ст. 80 Федерального закона от 10 января 2003 г. №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ».
Так, у каждого пассажира, имеющего билет на поездку в этот день, есть право бесплатно пользоваться туалетом на вокзале, автовокзале либо автостанции. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые оказывают услуги по перевозке, должны обеспечить для них бесплатный туалет. Каким образом это сделать – проблема перевозчика. Туалеты должны быть бесплатными на всём маршруте регулярных перевозок, включая промежуточные остановочные пункты.
Игнорирование указанного права пассажиров являются противоправным действием, влекущим административную ответственность по ст. 14.8 КоАП РФ (включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, непредставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом).
Талицкий отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области.
|