В Свердловской области завершился очередной региональный этап Всероссийского конкурса «Лучший урок письма-2011», который проводился с 1 февраля по 1 июня Свердловским филиалом ФГУП «Почта России» совместно с «Областной газетой» при активной под- держке Министерства образования, Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области и администрации города Екатеринбурга. Главная цель конкурса – возродить российские традиции эпистолярного жанра, обратить особое внимание учащихся на ценности родного языка, предоставить возможность учителям проявить творческие способности в разработке новых методик проведения занятий, что способствует развитию российской системы образования. Ежегодно уральские учащиеся и педагоги становятся не только участниками регионального этапа, но и победителями всероссийского конкурса, занимая призовые места в разных номинациях. По итогам этого года в региональный оргкомитет конкурса поступило свыше 700 школьных сочинений эпистолярного жанра из 76 школ, в том числе методические разработки от преподавателей школ Свердловской области. Общее количество классов, принявших участие – 104. В результате работы экспертных комиссий определено 23 автора лучших сочинений эпистолярного жанра. 53 автора работ получат поощрительные призы. Среди тугулымских авторов писем стали призерами и лауреатами IX регионального конкурса «Лучший урок письма-2011» учащиеся Юшалинской школы Алексей ВАУЛИН, Дарья ЛЕВУШКИНА, Галина ХРИСТОФОРОВА, и Ертарской – Светлана ВЕДЕРНИКОВА. Алексей Ваулин занял 2 место в номинации «Письмо в 1941 год». Перебирая с бабушкой военные письма, он пишет «письмо из будущего» на фронт своему прадеду: «…Я еще не родился, когда началась война, да и мамы моей, вашей внучки, тоже еще нет на свете. Но нашим появлением на свет все мы обязаны вам, защитникам. … долгой окажется ваша дорога к победе… терпите, держитесь и помните: вы станете Победителями, ваши имена и подвиги войдут в историю не только страны, но и мира… Я горжусь тем, что мой прадед – настоящий разведчик! До Победы многое предстоит пережить. Из документов я узнал, что Вы, Иван Петрович, настоящий герой. За время боевых действий трижды будете ранены,… придется много раз участвовать в рукопашной, брать «языков». На реке Нарва предстоит разведка боем, но, получив ранение, Вы не уйдете с поля боя. На реке Одер ворветесь в блиндаж противника, уничтожите 3-х фрицев и 4-х возьмете в плен». Многое еще поведал в письме Алексей своему прадеду. И пообещал сохранить все документы, передав их в школьный музей. «Пусть все знают, какими героями были наши прадеды! … Жаль только, что я не успел сказать, Иван Петрович, как горжусь Вами! Я постараюсь жить так, что Вам не будет стыдно за меня. Обещаю!» Для Светланы Ведерниковой, занявшей 3 место в номинации «Учусь у Ломоносова», Михаил Васильевич Ломоносов значит многое. В своем сочинении она пишет «Поэт, мыслитель, историк, химик, физик, разносторонний ученый… почти по каждому предмету на уроках звучит это имя! Из самостоятельно прочитанных книг о его жизни и деятельности я узнала о тяге к знаниям, к достижению поставленной цели. Мне захотелось хоть немного походить на этого замечательного человека… Он любил природу мир, Вселенную. Я тоже люблю природу и не люблю бездельничать… Химия была его самой большой любовью – трудной, но счастливой… Он превратил химию в поэзию, а поэзию в химию… Я тоже люблю уроки химии, мне нравится экспериментировать, проводить опыты. Он в совершенстве владел несколькими языками, читая подлинники лучших ученых, и я самостоятельно изучаю немецкий язык. Ломоносов был оригинален, неожидан и незауряден. Он – образец для подражания молодому поколению». В конце письма, обращаясь к своим одноклассникам, Светлана призывает всех задуматься о своем назначении в жизни и брать пример со смелого, талантливого человека, который сыскал мировую славу в науке и был ей предан. Дарья Левушкина отмечена в номинации «С чего начинается Родина?», а Галина Христофорова в номинации «Вообрази себя деревом, растущим в лесу. Напишите кому-нибудь письмо и объясните, почему так важно защищать леса». Они так же получат дипломы и подарки. Награждение данных победителей регионального этапа конкурса «Лучший урок письма» будет проводиться Талицким почтамтом в первой декаде сентября. Лучшие работы участников регионального конкурса отправлены в Москву для участия в финале IX Всероссийского конкурса «Лучший урок письма», результаты которого будут подведены к Международному Дню почты – 9 октября. Светлана ПРОЖИРКО, начальник Талицкого почтамта.
|