8 сентября 2019 года жителям поселка Ертарский, деревень Потаскуева, Большой Рамыл и Малый Рамыл предстоит выбирать депутата Думы Тугулымского городского округа шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 9.
На выбор избирателя влияет множество факторов, очень важно, какой информацией и в каком объеме владеет избиратель. Информационное обеспечение выборов включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию.
Информирование проводится на протяжении всей избирательной кампании, является систематической деятельностью по доведению до сведения избирателей объективной и достоверной информации, связанной с выборами, носит нейтральный характер и никак не связано с оценкой кандидатов. Информирование могут проводить органы государственной власти и местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, а также юридические и физические лица. Однако информировать избирателей, в том числе и через СМИ, о сроках и порядке совершения избирательных действий, политических партиях и избирательных блоках, кандидатах, списках кандидатов, ходе подготовки и проведения выборов и их результатах имеют право только избирательные комиссии.
К агитации можно отнести: призывы голосовать за кандидата, либо против него, выражение предпочтения какому-либо кандидату, описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет или не будет избран, распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате в сочетании с позитивными либо негативными комментариями, распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью, деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату. Предвыборная агитация в период данной избирательной кампании начинается с момента выдвижения кандидата и закончится в 00.00 часов 7 сентября, а также агитация запрещена в день предшествующий дню голосования и в сам день голосования – 7 и 8 сентября 2019 года.
Агитационную деятельность могут проводить кандидаты, члены политической партии или избирательного блока, а также лица, привлекаемые ими, за исключением лиц, привлечение которых запрещено законом, например, не допускается использование в предвыборной агитации несовершеннолетних, должностных лиц, членов избирательных комиссий.
Предвыборная агитация в СМИ по дополнительным выборам депутата по одномандатному округу № 9 начнется с 10 августа 2019 года и закончится в 00.00 ч. 7 сентября 2019 года. Услуги по предоставлению бесплатной и платной печатной площади для публикации агитационных материалов будет предоставлять муниципальная общественно-политическая газета Тугулымского городского округа «Знамя труда».
На территории Тугулымского городского округа наиболее распространённая форма агитационных публичных мероприятий, это встречи и собрания с избирателями, поскольку живое общение с кандидатом дает более полное представление о нем. Так же вошли в практику и печатные агитационные материалы разнообразных форм: брошюры, листовки, настенные, настольные и карманные календари, уличные баннеры, рекламные растяжки.
До распространения указанных материалов кандидат обязан уведомить избирательную комиссию организующую выборы о факте изготовления материалов и оплаты за счет средств избирательного фонда кандидата.
Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
При распространении агитации запрещено использовать материалы, порочащие честь и достоинство других кандидатов. В выступлениях кандидат не вправе агитировать против какого-либо кандидата или партии, описывать негативные последствия избрания его конкурентов, создавать их негативный образ или распространять информацию, которая приведет к формированию такого образа.
Кандидатам запрещается при агитации подкупать избирателей – давать им деньги, материальные ценности, предоставлять бесплатные услуги, распродажи товаров, обещать передачу всего вышеперечисленного после завершения выборов.
Конечной целью агитационной деятельности является получение голосов избирателей, влияние на волеизъявление граждан. Кандидаты и избирательные объединения вправе в соответствии с пунктом 4 статьи 48 Федерального закона и пунктом 4 статьи 63 Кодекса самостоятельно определять содержание, формы и методы своей агитации. Всю полноту ответственности за содержание агитационных материалов несут кандидаты. Каким путем пойдет кандидат: будет ли он убеждать, доказывать, призывать к разумному выбору, или прибегнет к эмоциональному воздействию, но в любом случае предвыборная агитация дает возможность избирателю лучше узнать кандидата, соотнести собственные ожидания и потребности с программами кандидатов и сделать выбор.
Татьяна Семенова, заместитель председателя Тугулымской РТИК.
|