Закон суров Тугулымским районным судом 15 февраля 2012 года рассмотрено уголовное дело по обвинению С. по ч. 2 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации. Из обстоятельств дела установлено, что С. в дневное время в подвале дома, расположенного в п. Тугулым, ул. Молодежная, по месту своего жительства, изготовил для употребления наркотическое средство-смесь, в состав которой входит дезоморфин (известное в среде наркозависимых лиц как «крокодил»). Наркотик С. незаконно хранил в двух шприцах до момента его изъятия сотрудниками Сухоложского МРО Управления ФСКН Российской Федерации по Свердловской области. Дело рассмотрено в особом порядке, поскольку вину С. признал полностью. Вместе с тем, принимая во внимание степень общественной опасности совершенного преступления, направленного против здоровья населения, суд назначил наказание в виде реального лишения свободы сроком на один год шесть месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Следует отметить, что в 2011 году увеличилось количество выявленных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков. Преступления выявлялись как сотрудниками отдела полиции № 35 (дислокация – п.Тугулым) Межмуниципального отдела МВД России «Талицкий», так и сотрудниками Сухоложского МРО Управления ФСКН Российской Федерации по Свердловской области. Исходя из целей национальной безопасности, определенных Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» все приговоры по рассмотренным судом уголовным делам о преступлениях, связанных с незакон- ным оборотом наркотических средств, влекли строгое наказание. Об имеющих место преступлениях, совершаемых на территории района, гражданам следует сообщать в Сухоложский МРО Управления ФСКН Российской Феде- рации по Свердловской области по тел. (34373) 3-33-76 либо в отдел полиции № 35 (дислокация – п.Тугулым) Межмуниципального отдела МВД России «Талицкий».
Право на надлежащее водоснабжение В ноябре 2011 года в прокуратуру района поступило коллективное обращение жителей п. Заводоуспенское, указывающих на ненадлежащее водоснабжение поселка, ветхие водопроводные колонки. При проведении проверки доводы, изложенные в обращении, нашли свое подтверждение. Так, было установлено, что водопроводные сети в п. Заводоуспенское находятся в муниципальной собственности и переданы на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Рубин». Вместе с тем, производственный контроль предприятием МУП ЖКХ «Рубин» в полном объеме не проводится, подаваемая вода не исследуется ни на химические, ни на бактериологические показатели. Вода подается из открытого поверхностного источника без подготовки и очистки. Отсутствуют зоны санитарной охраны водоисточника. Разводящая сеть, колонки находятся в аварийном состоянии в 70%. В этой связи, прокурором подано исковое заявление в суд, которое рассмотрено и удовлетворено. На администрацию Тугулымского городского округа возложена обязанность по надлежащему водоснабжению населения п. Заводоуспенское. Принимая во внимание, что решение суда вступило в силу 25 февраля 2012 года, у администрации имеется 10 месяцев, предоставленных судом, для добровольного исполнения судебного постановления. Нина УДАРЦЕВА, помощник прокурора Тугулымского района, юрист 3 класса.
Делопроизводство Делопроизводство в органах прокуратуры – это деятельность, обеспечивающая совокупность работ по документи- рованию и осуществлению документооборота в прокуратуре. Оно осуществляется согласно Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального Прокурора РФ от 5 июля 2008 года. В соответствии с данной Инструкцией ответственность за организацию делопроизводства в районных прокуратурах возлагается на прокурора района, который должен обеспечить изучение работниками Инструкции и осуществлять контроль за ее исполнением. Непосредственное ведение делопроизводства осуществляет специалист прокуратуры. Вся документация делится на три документопотока: 1) входящие (поступающие) документы; 2) исходящие (отправляемые) документы; 3) внутренние документы. В технологической цепочке обработки и движения документов можно выделить следующие этапы: прием и первичная обработка документов; предварительное рассмотрение и распределение документов; регистрация; рассмотрение документов прокурором; контроль за исполнением; исполнение документов и отправка; подшивка документов в дело. Движение документа в прокуратуре начинается с приема его специалистом канцелярии. Имеет ли право напрямую, минуя канцелярию, кто-то из сотрудников прокуратуры принять документ? Ответ отрицательный. Обращения, прочие документы, полученные работниками прокуратуры на личном приеме, при выезде в другие прокуратуры, учреждения и организации или доставленные нарочным, передаются в канцелярию не позднее следующего дня с отметкой о времени и месте получения документа. Специалист проверяет правильность адресования вложенного в конверт документа, количество листов, наличие приложений. При отсутствии листов или приложений ставится в известность отправитель письма и составляется акт в трех экземплярах. Первый экземпляр посылается отправителю, второй – приобщается к документу, третий - остается в канцелярии. Полученные документы затем распределяются на регистрируемые и нерегистрируемые. На регистрируемых проставляется отметка о поступлении. Штамп с указанием даты поступления проставляется на обращениях граждан на свободном от текста месте лицевой стороны первой страницы; на документах, поступивших из учреждений, – на нижнем поле в правом углу лицевой стороны первого листа; на почтовых отправлениях, не подлежащих вскрытию (пакеты с пометкой "лично"), – на обратной стороне конверта. Предварительное рассмотрение и распределение документов Это установление должностного лица, куда (кому) следует передать на рассмотрение или исполнение документ (их складывают в специальные папки). Документ, имеющий конкретную фамилию адресата, название структурного подразделения, сразу передается исполнителю. Обработка, рассмотрение и передача документов исполнителям проводится в день их поступления, а срочных документов – немедленно. Регистрация документов Это запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения путем присвоения ему порядкового номера. Регистрация преследует цели учета документов, контроля за их исполнением и справочной работы по документам. Регистрация придает юридическую силу документу, так как фиксирует факт его создания или получения. Поступающая в прокуратуру корреспонденция регистрируется в зависимости от вида и содержания документа на алфавитной или ведомственной картотеке. Документы регистрируются один раз: входящие – в день поступления, внутренние и исходящие – в день подписания. Направление на исполнение Это передача документа ответственному исполнителю под расписку в карточке. Перемещение документов между исполнителями должно осуществляться также под роспись. Исполнитель получает документы в день их регистрации или на следующий день в соответствии с указанием прокурора. Срочные документы передаются немедленно. Если документ предназначен к исполнению нескольким лицам, то с него снимается копия или устанавливается очередность исполнения. Контроль за исполнением документов Контроль обеспечивает своевременное и качественное исполнение поручений, зафиксированных в документах. Осуществляют его прокурор района, специалист канцелярии и ответственные исполнители. Обязанность специалиста – в начале рабочего дня проверить сроковую картотеку (для чего карточки по неисполненным заданиям текущего дня вынимаются и уточняется, будут ли они исполнены своевременно). Если выполнение задания срывается и необходим перенос срока исполнения, об этом докладывается прокурору. Срок исполнения может быть изменен только лицом, ранее установившим его. Наряду с текущим контролем необходимо вести предупредительный контроль. Для этого по карточкам выявляются документы, срок исполнения которых истекает через три дня, о чем предупреждаются конкретные исполнители. Ежедневный контроль приучает всех работников к тому, что за исполнение всякого задания обязательно спросится в срок. После снятия документа с контроля карточки переставляются в алфавитную или ведомственную картотеку. Исполнение документов и отправка Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за полноту и достоверность информации, использованной при подготовке документа. Исполнение документа предусматривает: сбор и обработку необходимой информации, подготовку проекта документа, его оформление, согласование, представление на подписание (утверждение) прокурору района, подготовку к пересылке адресату. Исполненные документы передаются специалистам для отправки в день подписания документа. При приеме документа для отправки специалист должен проверить правильность его оформления: наличие подписи, даты, заголовка, правильность адресования, наличие в документе всех страниц и указанных приложений. Подшивка документов в надзорный наряд Исполненные документы группируются в надзорном производстве, надзорном наряде. Правильное формирование дел способствует быстрому поиску необходимых документов, обеспечивает их сохранность, устанавливает порядок в организации делопроизводства. Татьяна ЯКУБОВСКАЯ, старший специалист 1 разряда, референт гос. Гражданской службы РФ 1 класса.
|