Воскресенье, 12.05.2024, 18:22

Интернет-газета

"ЗНАМЯ ТРУДА"

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Ссылки

Тугулымская средняя общеобразовательная школа

Официальный сайт Тугулымского городского округа

Тугулымская районная территориальная избирательная комиссия
Поиск
Связаться с нами:
Адрес:
623650, Свердловская область, п. Тугулым, пл. 50 лет Октября, 1.
Телефоны:
8 (34367) 22-3-10 (редактор, приёмная, факс);
8 (34367) 2-17-36 (бухгалтерия);
8 (34367) 2-17-31 (корреспонденты);
8 (34367) 22-5-54 (корреспонденты).
E-mail: tugulym@mail.ru
Статистика
Главная » 2014 » Июнь » 5 » Вне графика
08:23
Вне графика

В конце мая задолженность по выплате заработной платы работникам предприятия МУП «Автоперевозки» составила  1,507 млн. руб. Кто виноват и что делать – на эти вопросы попробовали дать ответы журналисты районной газеты «Знамя труда».
По нормативам, утвержденным Министерством финансов Свердловской области,  на организацию транспортного обслуживания населения в 2014 году бюджетом Тугулымского городского округа предусмотрена субсидия в размере 1,201 млн. руб. В апреле администрация ТГО перечислила МУП «Автоперевозки» 625 тыс. руб., в начале июня – ещё 500 тыс., выполнив тем самым все обязательства перед муниципальным предприятием. Общаюсь на условиях анонимности с работником предприятия: говорит, 2 июня дали зарплату за февраль, но дальше – надежда только на главу района:
- У нас одни пенсионеры ездят – прибыли мало. Все счета арестованы за налоги. Если Сергей Селиванов поможет…

О том, что Сергей Селиванов, как руководитель исполнительной власти в районе, уже выполнил свои обязательства перед МУПом в полном объеме, сотрудник не знает. Да, этих обязательств не хватает для возмещения всех убытков предприятия для выполнения рейсов по социально-значимым маршрутам, объем которых составляет более 5 млн. руб. Но для увеличения нормативов надо обращаться в область и не одной администрации, а вместе с автотранспортным предприятием. Есть, конечно, и дополнительные ресурсы – например, работы по благоустройству, тем более что муниципалитет в 2013 г. безвозмездно передал на баланс «Автоперевозки» автогрейдер производства «Ирмаш» для летнего грейдирования и зимней очистки дорог, а также текущего ремонта дорожного гравийного покрытия. За зимний период с начала 2014 г. благодаря этому грейдеру автопредприятие смогло заработать порядка 300 тыс. руб. – они будут перечислены на счет организации Тугулымской поселковой управой в ближайшее время. В летний период у предприятия есть возможность  охватить больше территорий, то и доходов  было бы больше. Объем активов организации также можно увеличить введением дополнительных платных услуг: по размещению в гараже техники коммерческих организаций, по предоставлению услуг такси…
Продолжаем общение с сотрудниками предприятия (имена по понятным причинам не указываем): они говорят, что зарплату получили не все – директор объяснил, что в банке … деньги кончились.
В своём интервью руководитель МУП «Автоперевозки» Василий Лежнин рассказал, что в год предприятию на фонд заработной платы и отчисления необходимо от 6 до 10 млн. руб. В 2012 г. из бюджета  городского округа направлено на предприятие 5,2 млн. руб., в 2013 г. – 3,363 млн. руб. В вопросе о введении на предприятии коммерческих услуг Василий Викторович не видит перспективы:
- Стоянка транспорта в гараже организована: и наши местные предприятия, и школы… Ну там 2000 руб. в месяц – они погоды не сделают. А для такси опять нужно набирать штат: диспетчеров, механиков, водителей…
- А Вы считали рентабельность данных услуг?
- Этим занималась администрация.
То есть не считали. Хотя должны были, согласно утвержденного протокола межведомственной комиссии по вопросам укрепления финансовой самостоятельности бюджета Тугулымского городского округа (о нем чуть позже).
Пообщавшись с работниками предприятия, пожелавшими остаться анонимными, нам удалось узнать, что руководитель предприятия вместо поиска способов выплаты заработной платы возмущенным сотрудникам говорит, что не собирается ни перед кем унижаться и просить денег. Хотя унижаться-то и не надобно: надо просто принять необходимые меры по выплате задолженности по заработной плате, снижению неэффективных расходов предприятия. Для начала – составить график погашения задолженности. Специалисты администрации этот график от директора «Автоперевозок» добиться не могут. Спрашиваем напрямую в процессе интервью:
- Когда должна быть выплачена заработная плата согласно графика погашения задолженности?
- До 1 мая мы должны были выплатить за декабрь, январь - почти выполнено. До 1 июня – рассчитаться февраль, март, но денежных средств не хватило.
- А дальше?
- Дальше будем продолжать платить.
- А по срокам – когда?
- До 1 июля – за март.
- Но ведь за март Вы должны были рассчитаться до 1 июня! Вы перенесли?
- Да.
- Ну а потом, все-таки если за март до 1 июля, то там уже задолженность за апрель, май, июнь…
- Там в течение месяца будем рассчитываться за остальное.
- А из каких средств?
- Администрация обещала помочь субсидировать.
Замкнутый круг какой-то: администрация обещала – администрация помогла, выполнив выплату субсидий в полном предусмотренном объеме согласно утвержденным в области нормативам. Другое дело – что нормативы эти надо бы поменять.  Вопрос на самом деле не нов. Проблема обсуждалась и на заседаниях комиссий в администрации ТГО, и на встрече с омбудсменом Свердловской области Татьяной Мерзляковой в ходе её рабочего визита 18 апреля на территорию муниципалитета. В частности, в ходе последней встречи был составлен протокол межведомственной комиссии по вопросам укрепления финансовой самостоятельности бюджета Тугулымского городского округа. В интервью Татьяна Мерзлякова отметила, что в сельской территории сейчас очень актуальны три вопроса: своевременная выплата заработной платы, доступность здравоохранения и транспортное обеспечение:
- Последнее буквально тает у нас на глазах, потому что становится нерентабельным в связи с ростом цен на бензин и остающимся прежним уровнем доходов селян. Поскольку повышать тарифы нельзя, то перевозка людей из маленьких сел и деревень невыгодна. Я вынесу этот вопрос на уровень министерства транспорта Свердловской области, возможно, потребуется привлечение и специалистов вашего района для выработки стратегии решения данной проблемы.
 В работе комиссии, помимо Татьяны Георгиевны, приняли участие сотрудники Тугулымского районного отдела УФССП России по Тугулымскому району, Управления Пенсионным фондом РФ в Тугулымском районе, Тугулымского центра занятости населения, прокуратуры, МУП «Автоперевозки» а также администрации муниципального образования.
Согласно положениям протокола был выработан алгоритм действий по решению проблемы с выплатой заработной платы на предприятии: администрация ТГО должна была подготовить необходимые документы для выплаты субсидий на возмещение убытков по социально-значимым рейсам и  мотивированный запрос в Министерство транспорта и связи Свердловской области по увеличению размера субсидий: ведь как ни крути, а 1,2 млн. руб. на год «Автоперевозкам» никак не хватит! Администрация Тугулымского городского округа не только подготовила запрос в соответствующее ведомство и документы для выплату субсидий, но и выплатило субсидию в полном объеме. То есть свои обязательства согласно протокола муниципалитет выполнил полностью. Кроме того, сотрудниками администрации выполнен анализ пассажиропотоков на предприятии. По ряду маршрутов выявлены «узкие места», за счет которых увеличиваются затраты на предприятии, осуществляются холостые пробеги, увеличивается износ автомобильной техники предприятия. Следуя логике управленческо-экономической науки следовало бы пересмотреть график  маршрутов. Администрация пока ожидает от руководства автопредприятия действий по поиску дополнительных источников получения доходов, а автопредприятие не видит в дополнительных источниках никакой перспективы. МУП «Автоперевозки» должны были подготовить график погашения задолженности по выплате заработной платы, подготовить предложения по оптимизации нерентабельных автобусных маршрутов, по открытию нового маршрута «Тугулым- Екатеринбург», по дополнительным видам услуг такси и по благоустройству территорий, а также направить в Региональную энергетическую комиссию заявление с обоснованием по увеличению тарифов на перевозку пассажиров. Однако, из беседы с директором МУП «Автоперевозки» стало ясно, что график размыт, расписание не нуждается в изменениях, а предприятие – в коммерческих услугах:
- Виноватых здесь нет. Наши основные проблемы: сильная изношенность парка снижает пассажиропоток и препятствует выезду из гаража, из-за чего предприятие несет убытки. Ещё одна причина – нехватка водительского состава для управления автобусами в районе. Наше училище готовит, молодежь через полгода убегает: зарплата хорошая – более 20 тыс. руб., но вовремя её не платим.
- Ну а в чем Вы видите выход? Как повысить конкурентоспособность и рентабельность предприятия?
- Ключевой фактор – новый транспортный состав, чтобы увеличить комфорт и удобства. Расписание у нас сделано хорошо. По материальным средствам – это помощь администрации и областного правительства.
Ох, нелегкая эта работа из болота тащить бегемота. Потому что болото долгов засасывало предприятие не один год, потому что бегемот в виде муниципального унитарного автотранспортного предприятия оказался достаточно тяжелым, потому что руководство организации  не принимает меры по выходу из сложившейся ситуации. Администрация Тугулымского городского округа не в состоянии решить проблемы финансового состояния МУПа  в одиночку,  только вместе и общими усилиями обращаясь во все инстанции можно добиться хоть какого-то результата.
Так, при формировании проекта бюджета в 2013 году  администрация ТГО обращалась в Министерство финансов  с вопросом увеличения субсидий на организацию транспортного обслуживания населения. Однако, получила отказ.  Находя варианты дополнительного финансирования за счет оказания коммерческих и востребованных в Тугулыме услуг, организация может остаться на плаву. Только так она сможет выжить, потому что целью любого предприятия, даже муниципального, в условиях современной экономики является получение прибыли. Руководство «Автоперевозок», похоже, придерживается позиции: «Вам надо – вот вы и решайте все вопросы». Только вот должны ли люди страдать из-за недостаточной квалификации топ-менеджера компании и управленческой халатности, виноватыми в которой объявлены все окружающие? Ответ на этот вопрос, наверное, даст время. Администрация Тугулымского городского округа обещает держать проблему на контроле: вновь и вновь приглашать на заседания комиссий директора автотранспортного предприятия и интересоваться объемом выполненных работ. Глядишь, и сдвинется с места этот тяжелый воз, которые пока, как в старой пословице – и ныне там.

Мария СЕРОВА.

 

Категория: Разные стороны нашей жизни | Просмотров: 314 | Добавил: znamitruda | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Герб

Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Категории раздела
Выборы [81]
Актуально [133]
Из почты редакции [349]
Поздравляем [405]
История. Память. Общество. Человек. [158]
Благодарность в конверте [56]
Официально [513]
Разные стороны нашей жизни [1693]
Великой Победе посвящается [56]
Есть проблема [16]
Читатель-газета-читатель [90]
Литературная страница [34]
В кругу семьи [37]
Правоохранительные органы [292]
Спорт [171]
Медицина и здоровье [93]
Образование [53]
Дети, о детях, для детей [47]
Конкурс "Иду тропинкою лесной" [12]
Областные новости [45]
Юбилей Тугулымского района [43]
Информируют службы района [128]
В администрации округа [5]
Новости учреждений культуры [73]
Сельское хозяйство [19]
Духовность [3]
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz