Руководство компании ОАО «РЖД» и Свердловской железной дороги обеспокоены резким ухудшением положения с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах. Количество дорожно-транспортных происшествий, допущенных по вине водителей автотранспортных средств, по сети российских железных дорог на середину декабря 2012 года составило 214 случаев против 193 за аналогичный период 2011 года. При этом увеличилась тяжесть последствий ДТП, пострадало 143 человека, из них 50 погибло. На железнодорожных переездах Свердловской железной дороги допущено 16 дорожно-транспортных происшествий (за 2011 год 6). Несмотря на принимаемые меры, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения, положение дел на железнодорожных переездах не стабилизируется. Всему этому свидетельствуют допущенные случаи ДТП с тяжелыми последствиями на железнодорожных переездах в декабре прошлого года. Одно из таких происшествий допущено в пределах Свердловской области. Вопиющий случай ДТП произошел 4 декабря на 77 км участка Екатеринбург–Каменск-Уральский. На регулируемом железнодорожном переезде, не обслуживаемом дежурным работником, допущено столкновение грузового автомобиля МАМ (седельный тягач с груженным полуприцепом, вес груза 40 тонн, вес прицепа 11 тонн), с электровозом В Л-10 № 1524 грузового поезда № 3158 (вес 2142 тонны, 82 вагона) с летальным исходом локомотивной бригады в составе машиниста Р.В. Захарова и помощника машиниста А.В. Калистратова. Водитель автома- шины А.С. Лялин получил тяжелые травмы. В результате столкновения допущен сход 3-х колесных пар головной секции локомотива, полный перерыв в движении поезда составил 7 часов 35 мин. 9 декабря в 13ч.11мин. на 271 км пк 10 в пределах станции Ингаир перегона Тобольск – Сургут на регулируемом переезде, необслуживаемом дежурным работником, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации, произошло ДТП с поездом № 110 сообщением Москва – Новый Уренгой и автомобилем КАМАЗ( гос. номер О 403 РМ 72 ЯШ). Автомобиль выехал на переезд в непосредственной близости (за 300м) от поезда, следующего со скоростью 60 км/ч. Машинист применил экстренное торможение, но наезд предотвратить не мог. В результате два пассажира первого вагона поезда получили травмы разной степени тяжести, а водитель автомобиля погиб. Выше перечисленные случаи ДТП допущены по вине водителей автотранспортных средств, которые грубо нарушили Правила дорожного движения Российской Федерации, в части движения через железнодорожный переезд при запрещающих сигналах светофоров автоматической переездной сигнализации. И. ЗЯЙКИН, и.о. начальника Камышловской дистанции пути.
|