Понедельник, 25.11.2024, 15:31

Интернет-газета

"ЗНАМЯ ТРУДА"

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Ссылки

Тугулымская средняя общеобразовательная школа

Официальный сайт Тугулымского городского округа

Тугулымская районная территориальная избирательная комиссия
Поиск
Связаться с нами:
Адрес:
623650, Свердловская область, п. Тугулым, пл. 50 лет Октября, 1.
Телефоны:
8 (34367) 22-3-10 (редактор, приёмная, факс);
8 (34367) 2-17-36 (бухгалтерия);
8 (34367) 2-17-31 (корреспонденты);
8 (34367) 22-5-54 (корреспонденты).
E-mail: tugulym@mail.ru
Статистика
Главная » 2013 » Июнь » 7 » Безопасная дорога
12:06
Безопасная дорога
В администрации ТГО           
30 мая  состоялось  заседание комиссии по  обеспечению безопасности  дорожного движения  при  администрации Тугулымского городского округа, вел которое заместитель главы С.Л.Уткин.
Среди обсуждаемых вопросов:  мероприятия по предотвращению  дорожно-транспортного детского травматизма, готовность  автобусных маршрутов   для безопасной перевозки детей в летний период, содержание  неохраняемых  железнодорожных переездов, качество  обучения  водителей транспортных средств на территории  района, обследование и инвентаризация дорог местного   значения, дислокация дорожных знаков и разметок в п. Тугулым, а также проведение юбилейных 35 соревнований юных велосипедистов «Безопасное колесо-2013».
По всем вопросам приняты  решения комиссии  и назначены ответственные за их реализацию.

Будут штрафовать
Тахограф – контрольный бортовой регистрирующий прибор в составе транспортного средства, предназначенный для контроля и регистрации таких параметров как: скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха экипажа.
В соответствии приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36, тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т (категория М2);
- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т (категория М3);
- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (категория N2);
- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 т (категория N3);
за исключением:
- транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112;
- транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. № 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска» (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный № 6204), оснащае- мых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.).
Административная ответственность в виде штрафа за отсутствие или неиспользование тахографа предусмотрена с 1 апреля 2013 г. Водителям грозит штраф в размере 1-3 тыс. рублей, а должностным лицам – 5-10 тыс. рублей. 

Если случилось ДТП
В дорожно-транспортные  происшествия попадают как водители со стажем, так и  неопытные. Поэтому необходимо обозначить первые и необходимые действия водителей на месте ДТП:
1. Не убирайте с места ДТП свое транспортное средство и не дайте  этого сделать второму участнику.
Включите аварийную  световую сигнализацию, выставьте знак аварийной остановки. Иногда водители поддаются на уговоры или угрозы окружающих освободить проезжую  часть.  В таких случаях водитель, убирая транспорт с места ДТП, лишает себя доказательства случившегося. А если в сложившейся ситуации вы не виноваты, они тем более важны.
2.  Запишите свидетелей и все, что бросилось в глаза (пешеходы, номера рядом идущих автомобилей, их марки, цвет, автобус, спецтранспорт).
ДТП происходит в секунды, а по прошествии всего несколько минут уже трудно будет найти тех людей, которые видели сам момент столкновения. Ими могут быть пешеходы, водители идущих рядом автомобилей, чьи координаты (госномер, цвет, марку) вы успели запомнить или записать.
Особое внимание обратите на общественный и специализированный транспорт. Именно таким очевидцам отдается предпочтение сотрудниками ГИБДД при проведении следствия или дознания (здесь подойдут бортовые номера автобусов, маршрутных такси, автомобилей инкассации, «Скорой помощи», милиции, пожарных и т.д.
Пассажиры вашего автомобиля также являются свидетелями (очевидцами), независимо от того, кем они вам приходятся: жена, сват, брат, подруга, дети. Следователь потом разберется в степени из заинтере- сованности и объективности.
И ПОМНИТЕ: ДТП происходит не в пустом пространстве, и свидетели есть всегда. Их просто надо найти. Попросите сделать это пешеходов, других  водителей, воспользуйтесь их мобильной связью и вызовите «Скорую помощь». В крайнем случае, воспользуйтесь другой машиной для доставки пострадавшего в больницу, но ни в коем случае не на своем автомобиле (При наличии пострадавших этот пункт необходимо выполнить первоочередно.) Если вы уберете транспорт с места ДТП, доказать что-либо будет практически невозможно.
НЕ ЗАБУДЬТЕ: составить схему ДТП и подписать ее вторым участником; записать обязательно двух понятых, которые видели месторасположение ТС на проезжей части; записать данные людей, которые были свидетелями происшествия.
3. Примите самое активное участие в осмотре места ДТП и составлении схемы места происшествия сотрудниками ГИБДД.
Внимательно отнеситесь к замерам, произведенным сотрудниками госавтоинспекции, и фиксации их на  схеме (обязательно обратите внимание на то, чтобы все предметы, место столкновения, начало и окончание следов торможения, юза, качения были «привязаны» к какому-либо стационарному предмету, например, к углу дома, электроопоре и т.д.). Укажите место столкновения на проезжей части (это имеет огромное значение во всех случаях, особенно тогда, когда совершен выезд на полосу встречного движения. Обязательно сообщите сотрудникам ГИБДД о том, что вы записали свидетелей, но их список оставьте у себя (не исключайте любой возможности утери своих доказательств). Особое внимание уделите следам торможения, тому, как автомобиль двигался к месту столкновения. Не употребляйте никаких спиртосодержащих жидкостей, даже лекарств, т.к. каждый из участников ДТП обязательно должен пройти медицинское освидетельствование  на предмет алкогольного опьянения. Если у вас изъяли водительское удостоверение и не дали взамен никакого документа, не отчаивайтесь, возможно,  вам вернут его после разбора ситуации в органах Госавтоинспекции.

«Железный конь» детям не  игрушка!
Зачастую приходится наблюдать, как   ребята гоняют по дорогам на велосипедах и мотоциклах. Взрослые охотно покупают любимым чадам  велосипеды, мотоциклы, мокики, хотя для подростков они могут оказаться  смертельно опасной игрушкой.
Желание самоутвердиться, показать свою «крутость» – в разумных пределах явление вполне нормальное для переходного возраста. Главное – не переступать их, эти разумные пределы,  и не мчаться на транспортном средстве навстречу мечте и… смертельной опасности.
Водители двухколесных  транспортных средств должны не только знать все тонкости Правил дорожного движения, но и соблюдать их.  Ездить на велосипеде по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а на мопеде, скутере, мокике или мотоцикле – не моложе 16 лет.
 Необходимо отметить, что лица, не достигшие шестнадцатилетнего возраста и не имеющие права на управление ТС, подвергаются административной ответственности по ст. 12.7ч1 КоАП РФ, которой предусмотрена штрафная санкция 2500 рублей. Так же административной ответственности  по ст. 12.7ч3 КоАП РФ  (штрафная санкция  2500 рублей) подлежат лица, которые передали право управления ТС лицу, не имеющему права управления.  Хотелось бы напомнить родителям и юным водителям о том, что в случае несвоевременной уплаты административного штрафа, они могут быть подвергнуты административной ответственности по ст. 20.25ч1 КоАП РФ, а значит судьей  может быть применена санкция увеличения данного административного штрафа вдвое или такие участники дорожного движения могут быть подвергнуты административному аресту на срок от 1 до 15 суток.
Если водители мотоциклов  для получения водительского удостоверения сдают теоретический и практический  экзамены, а значит,  хоть как-то владеют ПДД,  то с велосипедистами дело обстоит  намного сложнее.
Наверное, каждый из нас обращал внимание, как передвигаются водители велосипедов по дорогам нашего округа. Зачастую видишь взрослых нарушителей ПДД, не говоря уже о детях. Каждый человек, достигший четырнадцатилетнего возраста и претендующий занять место водителя велосипеда должен знать, что велосипед – это транспортное средство, «имеющее два колеса и более, и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем». Согласно  разделу 24 ПДД велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе, т.е. по ходу движения ТС, в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.  Водителям велосипеда (мопеда п. 24.3 ПДД)  запрещается: ездить не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденьи (исключая багажник, который предназначен для перевозки мелкой ручной клади), оборудованном надежными подножками; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; запрещается движение ТС по тротуарам (п. 9.9 ПДД, ст. 12.15 ч1 КоАП РФ).
Перед началом движения, перестроением,  поворотом и остановкой (п. 8.1 ПДД) водитель  велосипеда обязан подавать сигналы рукой.  При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения (ст. 12. 14 ч1 КоАП РФ). Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука, либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым  углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.  Подача сигнала должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
Мы перечислили лишь некоторые пункты правил, которые должен выполнять водитель двухколесного ТС. А ведь в  ПДД оговорены и другие, например:  проезд регулируемых (п.13.4 ПДД, ст.12.13ч2 КоАП РФ) и нерегулируемых (п.13.9 ПДД и ст. 12.13ч2 КоАП РФ) перекрестков,  сигналы светофора и регулировщика (раздел 6 ПДД), дорожные знаки  и разметка с ее характеристиками (ст. 12.16 КоАП РФ) и многое другое.  Поэтому, родители и  юные водители, помните, что не знание ПДД не освобождает участников дорожного движения от ответственности, и, прежде чем  разрешить ребенку управлять велосипедом или мотоциклом, подумайте, где и как он будет это делать, какой опасности может подвергнуть себя или окружающих его людей.

Главный приз – велосипед
Интересно и познавательно для учащихся общеобразовательных учреждений  на стадионе райцентра 1 июня прошло «Безопасное колесо-2013», проводимое  в рамках долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Свердловской области».
В конкурсе  участвовало     9 команд (по два  мальчика и две  девочки 10-12 лет) из Тугулымской, Заводоуспенской, Луговской, Юшалинской, Ошкуковской, Верховинской, Двинской, Яровской школ и  социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.            Каждый участник должен был проехать на велосипеде по обозначенному маршруту с определенными препятствиями. Было интересно наблюдать за ребятами. Вот здесь  проявлялись дружба, взаимовыручка, умение слаженно работать в команде.
Началось  соревнование с бесплатного мороженного, которым угощали детей и гостей сотрудники ГИБДД. 
По результатам заездов в личном первенстве победу одержал  тугулымец  Сергей Глазырин, который проехал трассу в  рекордное   время – 1 мин. 46 сек. Он и стал обладателем  велосипеда – главного приза, учрежденного   администрацией Тугулымского городского округа.  
Первое место в командном зачете  заняли  учащиеся  Тугулымской школы, второе –- Верхо- винской,  третье –  Заводоуспенской. Команда-победительница  районного соревнования  включена в состав  участников  областного  соревнования «Безопасное колесо-2013», которое  пройдет  в конце июня в  Новоуральске на базе санатория «Зеленый мыс».
Командам вручены грамоты и благодарственные письма за участие в соревнованиях.
ОГИБДД ОМВД России по Тугулымскому району поздравляет всех детей с началом летних каникул и призывает соблюдать Правила дорожного движения!

Из-за ксенона водители могут лишиться прав на год
Госавтоинспекция предупреждает, что за использование ксеноновых ламп в обычных фарах, для которых предназначены лампы накаливания, водители будут лишены прав на срок от шести месяцев до одного года!
За последнее время в России увеличилось число подобных случаев. В итоге, даже если водитель включает ближний свет, фары ослепляют остальных участников движения. Все это противоречит требованиям безопасности дорожного движения. Применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света (ксеноновых ламп) следует квалифици- ровать как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства, управление транспортным средством в подобных случаях ГИБДД квалифицируют как административное правонарушение в соответствии с частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации).

При этом  дальнейшая эксплуатация автомобиля, в соответствии с Административным кодексом, запрещается со снятием с него государственных номерных знаков. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.


Страница  подготовлена
Юлией  МЕЛЬНИКОВОЙ, 
инспектором по пропаганде БДД ГИБДД ОМВД России по Тугулымскому району.



Категория: Правоохранительные органы | Просмотров: 371 | Добавил: znamitruda | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Герб

Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Категории раздела
Выборы [81]
Актуально [133]
Из почты редакции [349]
Поздравляем [405]
История. Память. Общество. Человек. [158]
Благодарность в конверте [56]
Официально [513]
Разные стороны нашей жизни [1693]
Великой Победе посвящается [56]
Есть проблема [16]
Читатель-газета-читатель [90]
Литературная страница [34]
В кругу семьи [37]
Правоохранительные органы [292]
Спорт [171]
Медицина и здоровье [93]
Образование [53]
Дети, о детях, для детей [47]
Конкурс "Иду тропинкою лесной" [12]
Областные новости [45]
Юбилей Тугулымского района [43]
Информируют службы района [128]
В администрации округа [5]
Новости учреждений культуры [73]
Сельское хозяйство [19]
Духовность [3]
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz