Понедельник, 25.11.2024, 15:54

Интернет-газета

"ЗНАМЯ ТРУДА"

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Ссылки

Тугулымская средняя общеобразовательная школа

Официальный сайт Тугулымского городского округа

Тугулымская районная территориальная избирательная комиссия
Поиск
Связаться с нами:
Адрес:
623650, Свердловская область, п. Тугулым, пл. 50 лет Октября, 1.
Телефоны:
8 (34367) 22-3-10 (редактор, приёмная, факс);
8 (34367) 2-17-36 (бухгалтерия);
8 (34367) 2-17-31 (корреспонденты);
8 (34367) 22-5-54 (корреспонденты).
E-mail: tugulym@mail.ru
Статистика
Главная » 2013 » Июнь » 7 » Дошкольное воспитание
11:58
Дошкольное воспитание
Зимний огород на подоконнике
«У ворот шумит народ.
Где тут зимний  огород?
Говорят, что там растет
Огуречная рассада,
И укропчик, и лучок.
Смотрят все на огород
И уходят, открыв рот».
Недавно в нашем детском саду проводился конкурс «Зимний огород на подоконнике».
Цель: обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечение к работе как можно больше детей; сделать сотворческую  работу воспитателя, детей и родителей.  Задолго до начала конкурса воспитатели продумали сюжеты будущих огородов, схемы посадки, посильное участие детей и родителей. С удовольствием дети делали лунки, сеяли семена, поливали их, с нетерпением ждали всходы. Постепенно посадка превратилась в «сказку» каждая группа придумала оригинальное название огородной сказки: «Огород на колесах», « Во саду ли, в огороде» и т.д.
В работу включились и родители. В группах можно увидеть разнообразные мини-огороды на подоконнике. И какой только фантазии нет у воспитателей и родителей. Ну, просто загляденье.
Родители Юли Зубковой оформили огород с колодцем, есть там и клумбы с цветами, а в огороде  у Альбины Шумиловой   есть и домик, и прудик, хозяйство с домашними животными. Семен Новоселов  с мамой дали название своему огороду «В гостях у Потапыча», в огородах есть и чучело, которое охраняет,  и присутствуют  персонажи сказок «Пых», « Репка», которые следят за огородом. Дети не просто сажали рассаду и наблюдали за ней, а развивают сюжеты.  Мы  вместе  с детьми  проводили опыты, эксперименты, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, рассматривали их через лупу, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
Надо ли говорить о том, как приятно подать зимой (весной) к столу блюда, украшенные зелеными веточками петрушки, укропа, лука, салата. И красиво, и вкусно, и полезно для здоровья наших ребят. А главное – это доступно всем, и это вырастили сами дети.
Вот так в игровой форме мы воспитываем в детях трудолюбие, бережное отношение к растениям, желание вырастить овощи своими руками.
Воспитатели разработали перспективные планы, проекты работы с детьми в мини-огородах, от процесса посадки, ухода – до сбора урожая. Воспитателями детского сада проведена большая работа по созданию условий для развития познавательных интересов в процессе организации опытов, экспериментов, наблюдений. В процессе исследований дети знакомились с художественной литературой об овощах, учили поговорки, стихи, сказки, загадки, рассматривали иллюстрации, картины с изображением овощей. Проводили беседы с детьми, играли в дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», « От какого овоща эта часть?» и другие.
Таким образом, выращивание овощей на подоконнике – полезно тем, что оно развивает любознательность у детей и помогает лучше познать жизнь растений. Они украшают быт и могут доставлять эстетическое наслаждение.
На основании решения жюри смотра-конкурса лучшими центрами опытно-экспериментальной деятельности были признаны:
Поздравляем победителя! Желаем всем участникам смотра – конкурса успехов и профессиональных удач, здоровья, благополучия и творчества.
Татьяна МОСКВИНА,  Елена  СТАРЦЕВА,
воспитатели детского сада №3.

В тесном  союзе
 «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».                                                В.А.Сухомлинский

Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, так как они воспитывают одних и тех же детей.

В основу этого союза должно быть положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентации.       
Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми, с первую очередь – с родителями. Такие контакты помогают установить  праздники в нашем детском саду для родителей или с участием родителей.
 Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Детский сад с радостью «открывает» свои двери в такие праздники как:  «Осенняя ярмарка», «Нам без осени не прожить» и конечно же Новогодние праздники, которые   были построены на выступлениях детей и на играх, хороводах, танцах где участвовали родители и дети, потому что целью встреч было: развить взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. Ведь не зря гласит пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости».
Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.
«Родители у нас – народ прекрасный,
Смысл воспитания для них, предельно ясен.
Ведь только творчество и труд,
Нам личность в будущем дадут.
Папы, мамы – молодцы!
Во всем нам помогают.
Лепят, шьют  и поют,
На праздниках играют, выступают!».
Совместная подготовка сблизила педагогов  и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось выступать самим или вместе с детьми.
Было много восторгов и удивлений.  Поэтому мы решили – пусть праздничные встречи проходят постоянно и будут яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.
Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду.
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде.
Особую благодарность хочу выразить мамам подготовительной группы: Марине Викторовне КОРКИНОЙ и Анне Вячеславовне СИДОРОВОЙ за активное участие в выступлениях на праздниках.
Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей. Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем и музыкальным руководителем. На таких мероприятиях, как выставки рисунков, выставки поделок из природного материала, праздники и досуги.
Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, музыкального руководителя,  создана атмосфера взаимоуважения.
Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Мы убедилась, что «вместе весело шагать по просторам», на которые мы идем с детьми очень здорово. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
 Вера  БОНДАРЕВА,
музыкальный руководитель детского сада «Мишутка».


Влияние воспитания на  развитие ребенка
Бесспорным является тот факт, что семья – главный институт воспитания. Она является отправной точкой всего воспитательного процесса, ведь то, что ребенок в детские годы приобретает в семье – он сохраняет в течение всей жизни.  Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Однако, не стоит забывать, что семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспи- тания.
Безусловно, никто не может дать ребенку столько любви, ласки и заботы, сколько самые близкие ему и родные люди. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
 Семья, неспособная воспитывать, приводит к серьезным нарушениям в процессе социализации ребенка. Поэтому проблема влияния семейного воспитания на развитие и становление личности является столь актуальной. В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка.
В каждой семье складывается своя система воспитательных воздействий, которая определяется взаимовлиянием детей и родителей.  Семья формирует личность ребенка, определяя для него нравственные нормы, ценностные ориентации и стандарты поведения. Родители используют те методы и средства воспитания, которые помогают внедрить в сознание ребенка определенную систему норм, приобщить его к определенным ценностям. Для достижения этой цели они поощряют или наказывают его, стремятся быть образцом для подражания, привлекают соседей, сверстников, школу.
Большинство семей можно классифицировать по степени их воспитательного воздействия на детей. Так благоприятны для формирования личности семьи, где есть оба родителя и не менее двух детей, где умеют целесообразно и содержательно организовать жизнь и деятельность ее членов. Во внутрисемейных отношениях полное взаимопонимание, демократический стиль общения. В семье господствуют положительная трудовая и нравственная атмосфера, культурный и рациональный досуг: у родителей достаточно высокий уровень образования, общей культуры и педагогической подготовленности. Материальное положение такой семьи удовлетворительное или хорошее. Менее благоприятные условия для развития ребенка и его воспитания представляют семьи с дезорганизованной структурой. Чаще всего это семьи с одним ребенком, неполные, разведенные.
Благоприятно-неустойчивыми считаются семьи, которые оказывают, в основном, положительное влияние на воспитание детей. Родители любят детей, стремятся создать все условия для их благоприятного развития. Однако нет полного взаимопонимания между взрослыми, поэтому между ними часты конфликты. У родителей, как правило, невысокий уровень общей культуры и недостаточный педагогический потенциал.
Выделяют нейтральный тип семьи, где преобладает «относительно свободное воспитание», дети чаще всего предоставлены самим себе. Родители заняты только тем, что зарабатывают деньги. В основном это матери-одиночки и разведенные женщины. К этому типу можно отнести также многодетные семьи с ослабленными социально-моральными нормами, с низким культурным уровнем. Материальное положение в таких семьях чаще ниже среднего.
Неблагоприятны для формирования личности ребенка семьи, где духовные потребности второстепенны. Нередко один из родителей ведет аморальный образ жизни. Для семьи характерен низкий уровень образования и культуры. Отсюда неумение разумно организовать жизнедеятельность семьи, нежелание проводить совместно досуг из-за отсутствия культурных запросов со стороны взрослых и слишком разных интересов детей и родителей.
К неблагоприятному типу относятся семьи с аморальным микроклиматом и негативным воздействием на развитие ребенка. Для них характерны ослабленная нравственно-трудовая атмосфера, постоянная конфликтность, антипедагогическое отношение к детям, нервозность в отношениях между другими членами семьи, отсутствие общей культуры и духовных запросов. Образование родителей, как правило, ниже среднего. Эти семьи нередко многодетны. Материальное положение тяжелое. Никакой заботы о детях, полезной организации их жизни и деятельности в подобных семьях нет. Дети стремятся компенсировать отсутствие любви и заботы родителей на улице путем самоутверждения в дворовых компаниях.
В последнее время все чаще приходится выделять криминогенный тип семьи. Внутрисемейные отношения строятся в ней таким образом, что они приносят значительный вред духовному и физическому развитию ребенка. В семье систематическое пьянство, развратный образ жизни родителей, иногда с вовлечением в него детей, их избиение. В семье нередко несколько детей. Условия для воспитания детей в таких семьях полностью отсутствуют.
К сожалению никто, даже самый опытный психолог не сможет рассказать вам, как правильно воспитывать вашего ребенка. Он, разумеется, сможет дать вам всевозможные советы и рекомендации по воспитанию, которые вероятнее всего помогут. Однако нельзя предсказать, как ребенок будет вести себя в различных ситуациях.
 Помните, что ребенок как губка впитывает все, что видит и слышит, и это, прежде всего, ваши собственные слова и поведение. Не зря существует поговорка о том, что яблоко от яблони недалеко падает. Действительно, ребенок часто перенимает от родителей сильные и слабые стороны их характера. Чтобы помочь ребенку развить положительные черты и уменьшить проявление отрицательных, родителям необходимо постоянно воспитывать своих детей. Естественно, ребенок должен чувствовать и видеть вашу любовь и заботу. Именно такая среда будет способствовать правильному физическому и психическому развитию ребенка.
По всем вопросам воспитания и развития своих детей Вы можете обратиться в консультативное отделение СРЦН, по адресу п.Тугулым, ул. Гагарина, 13 или позвонить по телефону 22-4-61.
Марина ЛУКАНОВА, заведующая консультативным отделением  ГБУ СОН СО «СРЦН Тугулымского района».






Категория: Разные стороны нашей жизни | Просмотров: 801 | Добавил: znamitruda | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Герб

Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Категории раздела
Выборы [81]
Актуально [133]
Из почты редакции [349]
Поздравляем [405]
История. Память. Общество. Человек. [158]
Благодарность в конверте [56]
Официально [513]
Разные стороны нашей жизни [1693]
Великой Победе посвящается [56]
Есть проблема [16]
Читатель-газета-читатель [90]
Литературная страница [34]
В кругу семьи [37]
Правоохранительные органы [292]
Спорт [171]
Медицина и здоровье [93]
Образование [53]
Дети, о детях, для детей [47]
Конкурс "Иду тропинкою лесной" [12]
Областные новости [45]
Юбилей Тугулымского района [43]
Информируют службы района [128]
В администрации округа [5]
Новости учреждений культуры [73]
Сельское хозяйство [19]
Духовность [3]
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz