На конкурс
Мертвый лес
Во время чтения газеты меня заинтересовала короткая информация местного лесничества: «Перед Новым годом населением было выписано 242 елочки. Ни одного нарушения в незаконной рубке лесниками не замечено». Перед глазами сразу предстала картина предновогодней Тюмени. На территории рынков, возле больших гипермаркетов образовались буквально леса из зеленых красавиц. Такое разнообразие даже в лесу не всегда встретишь: ели, сосны, пихты и даже молодые кедровые деревца и голубые ели. Сразу же напрашивается мысль: «Откуда прибыло это многообразие, если на весь район выписано 242 елочки!? Где были и что делали лесники в предновогодние дни? Были ли они в лесу?»
А я была и даже заблудилась в очередной раз. Долго кружила на небольшом участке, возвращалась по своим следам в глубоком снегу (его под Новый год выпало очень много), но словно таинственная сила снова возвращала меня на старое место. Уже стало темнеть и поваленные стволы, покрытые лохматым лишайником, начали приобретать жуткие очертания. Погибшие деревья, зацепившиеся за более крепкие, не могли упасть на землю и надрывно скрипели. Это был единственный звук среди мертвого безмолвия. Когда выбралась на открытое место, наконец-то с радостью вздохнула.
В лес меня неудержимо тянет в разное время года любопытство биолога. Ведь вокруг деревни Щелконогова территория особого значения – национальный парк «Припышминские боры», а это предполагает, что можно по нему ходить, любоваться природными богатствами. Только прогулки эти зачастую оборачиваются большими неприятностями. Трижды мы с дочерью блудили по непроходимым завалам летом. Солнце палило нещадно, воды с собой не было, а вокруг еще много ягод словно дразнят: «Ага, попались!». Последний раз это произошло летом между Щелконоговой и Лесоучастком. Знала, что недалеко от села, но едва не затянуло в болото. Успела зацепиться за березу, склонившуюся над топью. Потеряв последнюю надежду на выход из дебрей, стала взывать к душе умершего мужа, который хорошо ориентировался в лесу. Было очень страшно за дочку, которая терпеливо переносила жару, комаров, непроходимые заросли крапивы и буреломы. Помогла нам судьба или молитва, не знаю, но, к счастью, мы выбрались к узнаваемым местах и добрались до дома.
Решила специально обследовать наш «Парк», чтобы выяснить в чем причина – «нечистая сила» заставляет нас блудить или «неустанная» деятельность лесников. Далеко не пошла. В право от остановки рядом с дорогой по лесу не пройдешь. Поваленные старые деревья, обрубки спиленных берез и осин. Выжившие деревья чахнут, пораженные чагой и опятами. Чувствуешь себя как на кладбище среди мертвых и умирающих деревьев. Лет десять-пятнадцать там на каждом шагу росли настоящие грузди, а теперь даже на почве среди трухи – опята.
Еще страшнее даже днем «прогуливаться» за зданием школы. Это незаменимое место для съемок фильма ужасов. Это настоящий мертвый лес. Я часто водила учеников на экскурсию за школу по тропинке до реки. Удивляло, что совсем мало птиц. Изредка пролетит боровуха, постучит клювом дятел. Если хорошо приглядеться, можно увидеть поползня. В глубь леса детей не заводила, он пугал уже издали. Совершенно голые стволы елей блестят на солнце, как начищенные – короед повеселился всласть. Мертвые деревья, насильно обнаженные, покачиваются и стонут от ветра, другие лежат под ногами, словно поверженные и обессиленные в неравной схватке с вредителями. Большинство уже заросшие мхом. Только черные, жесткие ветки, как корявые руки в мольбе тянутся к верху, загораживают дорогу, цепляются за одежду.
Упорно перебираюсь через завалы, чтобы выяснить один вопрос. Среди этого мертвого леса растут молодые пихточки, но не встречается ни одного взрослого дерева. Все мои попытки найти «мать» безуспешны. Видимо она тоже погибла в борьбе с короедами, успев дать потомство. Мое сердце переполняется возмущением от бессилия что-либо изменить. Смотрю на табличку, прибитую на столбе: «Национальный парк «Припышминские боры» и думаю: надо ее поменять на другую – «Не входить! Опасно для жизни!»
Любовь Кушникова,
д. Щелконогова.
Ищу родных
Собрать бы историю семьи
Уважаемые работники газеты!
Обращаюсь к вам с просьбой помочь отыскать следы моих родственников – Барсковых.
В 1930-е годы и во время Великой Отечественной войны в рабочем поселке стеклоделов Ертарский (тогда Треугольнинского района) проживали Барсковы Дмитрий Васильевич (род. 05.10.1910 года, р.п. Мишеронский, тогда Кривандинского, а ныне Шатурского района Московской области) и Александра Андреевна (местная жительница, девичья фамилия Самохвалова, 1916 г.р.) с детьми: Валентином (1935 г.р.) и Борисом (1938 г.р.).
Д.В. Барсков 26 января 1942 года по повестке Тугулымского РВК был призван в Красную Армию и погиб 14 августа 1943 года на Курской дуге в боях по освобождению г. Ахтырка Сумской области Украины. Сама Александра Андреевна умерла 13 декабря 1945 года. Эти сведения были получены в ходе переписки с администрацией п. Ертарский (О.Г. Андреева), Свердловским областным и Тугулымским районным военкоматами, а также в процессе поисков в Центральном государственном архиве Министерства обороны (ЦАМО).
В год 60-летия Победы удалось точно установить место гибели и захоронения старшины 436 стрелкового полка 155 СД Д.В. Барскова и навестить братскую могилу на Соборном кладбище г. Ахтырка.
11 июня 2008 года специально приезжал в п. Ертарский, где на памятнике погибшим в годы Великой Отечественной войны ертарцам есть имя Д.В. Барскова, однако следов родственников в ходе краткого пребывания в поселке обнаружить не удалось.
В августе 2009 года вышла моя книга «Наша фамилия» (История рода Барсковых с XVI века), в которой были представлены все имеющиеся на тот период отрывочные сведения о семье Барсковых из Зауралья. В феврале 2016 года в ответ на запрос были получены справки из Тугулымского архива ЗАГС (А.А. Басканова), но дальнейшая судьба Барсковых Валентина и Бориса, их потомков не установлена. В настоящее время практически собран материал для новой книги «Наша фамилия-2», и я опять возвращаюсь к продолжению поиска, потерянных в годы войны родственников. Дмитрий Васильевич Барсков доводился мне родным дядей (брат матери) и меня назвали его именем.
Убедительно прошу редакцию поместить в газете эту информацию, а читателей сообщить имеющиеся сведения о судьбе и местожительстве потомков Барсковых, если такими кто-то располагает.
Посылаю единственную совместную фотографию Александры Андреевны и Дмитрия Васильевича Барсковых (9 июня 1939 года).
Дмитрий Барсков,
член Союза писателей
России, Московская область, г. Раменское.
Помогите найти
Мой отец Георгий Геннадьевич Медведев родился в 1956 году в деревне Большой Рамыл. Лет с пяти жил в детском доме. Не знаю в каком именно, но он писал в своих собственных стихах:
«Сургут, детдом, я снова у порога,
Какой-то дядя держит за руку меня».
Отца нет в живых, его задавило поездом в 2002 году. Он был слепой полностью, но рассказывал, что в детстве видел и ездил на мопеде. С мамой моей они расписывались в Режевском ЗАГСе. Мама тоже из какого-то интерната для инвалидов. Нас детей в семье четверо. Когда папа погиб, самому маленькому было одиннадцать лет.
А живем мы в Ревде. И я хочу найти родных своего папы – дядю или тетю, а может и дед с бабой живы. Отзовитесь! Номер моего телефона 8(912) 21-23-411. Очень жду.
Константин Медведев, 28 лет,
г. Ревда.
Благодарность в конверте
Ни туда и ни сюда…
Хотим через газету поблагодарить наших спасителей и предостеречь от ошибок всех. Начнём по порядку. Попали мы накануне праздника, вечером 7 марта, в страшную ситуацию.
Как обычно вёз нас автобус-развозка с работы из Успенского дома-интерната. Одна из сотрудниц живёт в Лучинкино, мы свернули её завезти и вскоре увязли в снежном бархане. Автобус встал – ни туда и ни сюда.
Сначала думали – сейчас выберемся, но не тут-то было. Чем настойчивее пытались ехать, тем сильнее застревали. Пришлось нам, 13-ти женщинам на каблучках и в капрончике, толкать многотонный автобус, но ничего не получалось, только усугубляли ситуацию. Было не до смеха. Растерялись все. Холод пробирался под одежду, водитель молча нервничал. Он тоже был легко одет. Мы сидели, выходили и не знали, что нам делать, до трассы уже далеко, а до деревни ещё не близко…
Так мы промаялись часа два пока в голову одной из нас не пришла светлая мысль – позвонить в службу спасения 112. Наш звонок приняли и уже через несколько минут к нам на помощь прибыла пожарная машина, которая вытащила автобус до самой трассы, а потом сопроводила вместе с машиной ГИБДД до посёлка.
Мы все очень благодарны за оперативную работу и внимательное к нам отношение сотрудникам пожарной охраны – А.В. Колобову, В.В. Чапаеву, А.Н. Новикову, А.И. Скачкову, диспетчеру Н.Л. Коркиной. Спасибо и сотрудникам полиции – В.М. Холманских, И.В. Воронову, Н.Н. Мисюра, дежурному А.С. Ярочкину и помощнику оперативного дежурного Р.Ю. Горявину. Низкий вам поклон!
В этот же вечер, говорят, дорога до Лучинкино была прочищена.
Хотим обратиться ко всем жителям округа: не пытайтесь выбраться из опасных ситуаций сами, это чревато необратимыми последствиями. Лучше обращайтесь за помощью в компетентные органы, звоните 112. Вам обязательно помогут.
Татьяна Трошкова, Лидия Акулова,
п. Тугулым.
|