Подтверждение деятельного раскаяния Тугулымским районным судом 15.03.2012 г. рассмотрено уголовное дело по обвинению Ю.В Владимирова., В.Е. Бабошина, О.М. Маскевич в совершении ряда преступлений на территории пос. Юшала. В апреле 2011 года ими и лицом, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, совершено разбойное нападение по предварительному сговору с применением оружия на магазин № 8 ОАО ТПП «Юшалалесторг». Похищено 74 050 рублей. Кроме того, Ю.В. Владимировым совершено умышленное причинение тяжкого вреда здоровью человека, О.М. Маскевич – три кражи, незаконное ношение огнестрельного оружия, В.Е. Бабошиным – также незаконное ношение огнестрельного оружия. Уголовное дело рассмотрено в особом порядке принятия судебного решения, поскольку Ю.В. Владимировым, В.Е. Бабошиным, О.М. Маскевич во время предварительного следствия заключено досудебное соглашение о сотрудничестве с прокурором. Следует отметить, что подобной практики заключения досудебных соглашений с прокурором ранее не имелось. Институт досудебного соглаше- ния о сотрудничестве является новым. Досудебное соглашение о сотрудничестве – своеобразное подтверждение деятельного раскаяния лица, совершившего преступление, а также оказание им содействия следствию, в результате чего, наказание за совершенное им преступление не может превышать половину максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации. Что касается данного уголовного дела, то по итогам состоявшегося судебного разбирательства Ю.В. Владимирову назначено наказание в виде четырех лет шести месяцев десяти дней лишения свободы, В.Е. Бабошину – пять лет лишения свободы, О.М. Маскевич – пять лет шесть месяцев лишения свободы. Соучастник разбойного нападения А.В. Владимиров находится в федеральном розыске. Нина УДАРЦЕВА, помощник прокурора Тугулымского района, юрист 3 класса.
О порядке получения паспорта Для граждан, приобретших гражданство Российской Федерации, а также проживающих за пределами Российской Федерации, упрощен порядок получения общегражданского паспор-та. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 141 внесены изменения в Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, вступившие в силу с 10.03.2012. Согласно внесенным изменениям в пункт 11 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8.07.1997 № 828, граждане, проживающие за пределами территории Российской Федерации и не имеющие общегражданского паспорта, для его получения вместо свидетельства о рождении будут вправе представить загранпаспорт гражданина Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с внесенными изменениями гражданин вправе не представлять документы, свидетельствующие о его гражданстве (их перечни определены Указами Президента РФ от 14.11.2002 № 1325 и от 13.04.2011 № 444), а только указать в заявлении о выдаче паспорта сведения об органе, который принял решение о приобретении гражданства Российской Федерации. Эти сведения, представленные гражданином, проверяются Федеральной миграционной службой посредством направления межведомственных запросов в орган, принявший решение о приобретении гражданства Российской Федерации. При этом межведомственный запрос должен быть направлен в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления гражданина о выдаче паспорта. Подготовка и направление ответа на межведомственный запрос осуществляется Мини- стерством иностранных дел Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанного запроса. В случае отсутствия информации о приобретении гражданства Российской Федерации в информационных системах Министерства иностранных дел Российской Федерации территориальный орган Федеральной миграционной службы проводит в установленном порядке проверку обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии у лица гражданства Российской Федерации.
Порядок официального использования Государственного герба В соответствии со ст.70 Конституции Российской Федерации порядок официального использования Государственного герба Российской Федерации устанавливается Феде- ральным конституционным законом. Согласно ст.ст. 1, 2 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» (далее – Закон № 2-ФКЗ) Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации и представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. Воспроизведение Государственного герба Российской Федерации допускается без геральдического щита (в виде главной фигуры – двуглавого орла с атрибутами, перечисленными в статье 1 настоящего Федерального конституционного закона), а также в одноцветном варианте. Порядок официального использования Государственного герба Российской Федерации на документах, бланках и печатях регламентирован ст.ст. 3,4 Закона № 2-ФКЗ. Только установленные указанными статьями нормы определяют, кто вправе использовать Государственный герб Российской Федерации на документах, бланках и печатях. Вышеназванными статьями не предусмотрено право граждан на использование изображения Государственного герба Российской Федерации на своих документах, бланках и печатях. В соответствии со ст. 11 Закона №2-ФКЗ использование Государственного герба Российской Федерации с нарушением настоящего Федерального конституционного закона влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 17.10 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена административная ответ- ственность за нарушение порядка официального использования Государственного герба Российской Федерации, санкция статьи предусмат- ривает наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; для должностных лиц – от пяти тысяч до семи тысяч рублей; для юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. При этом, внесение в состав герба изменений намеренно в расчете на то, что они не привлекут внимания широких масс граждан, в связи с чем композиция будет смотреться как Государственный герб Российской Федерации, то есть с целью создания знака, сходного до степени смешения с Государственным гербом Российской Федерации также может повлечь административную ответственность по вышеуказанной статье. В соответствии со ст. 8 Закона №2-ФКЗ Государственный герб Российской Федерации не может быть использован в качестве геральдической основы гербов (геральдических знаков) субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций. В случае если рассматривать внесенные в состав герба изменения как элемент, достаточный для определения знака, самостоятельного и отличного от Государственного герба Российской Федерации, изображение может быть квалифицировано как эмблема, построенная с использованием Государственного герба Российской Федерации в качестве геральдической основы, что также может повлечь административную ответственность по ст. 17.10 КоАП РФ. Алексей АРЦЕР, старший помощник прокурора Тугулымского района, юрист 3 класса. |