«Упрощен порядок использования средств материнского капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов»
Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предусматривает возможность направления средств материнского (семейного) капитала или часть его средств на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, посредством компенсации расходов на приобретение указанных товаров и услуг.
Средства можно направить на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, как для родного ребенка-инвалида, так и для усыновленного, в том числе первого, второго, третьего ребенка-инвалида или последующих детей-инвалидов в любое время после рождения или усыновления ребенка, с рождением или усыновлением которого возникло право на получение сертификата.
Для этого родители ребенка-инвалида должны были получить в соответствующей медицинской организации направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ), для того, чтобы учреждение МСЭ провело освидетельствование и дополнило индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида рекомендациями по приобретению необходимых товаров или услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, за счет средств материнского капитала.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.2018 № 60 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом» упрощен порядок использования средств материнского капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, а именно установлен упрощенный порядок замены индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида на новую с включением в нее рекомендаций по приобретению и использованию таких товаров без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу.
Рекомендации о товарах и услугах, относящихся к медицинским изделиям, будут вноситься на основании справки, выданной медицинской организацией.
Особо охраняемые природные территории и ответственность за нарушение режима их охраны
Согласно преамбуле к Федеральному закону от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны, являются - особо охраняемыми природными территориями. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
В силу норм статьи 2 вышеуказанного федерального закона с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий: государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники; национальные парки; природные парки; государственные природные заказники; памятники природы; дендрологические парки и ботанические сады.
Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.
В соответствии с вышеуказанными нормами на территории Тугулымского городского округа созданы и существуют следующие особо охраняемые природные территории федерального и областного значения: национальный парк «Припышминские боры», зоологический охотничий заказник «Тугулымский», ландшафтные заказники: «Болото Термигуль» и «Болото Самохваловское», памятники природы: «Лагушиский бор», «Ветлачихинский пруд».
Статьями 9, 15, 21, 24, 27, 29 Федерального закона «Об особо охраняемых территориях» предусмотрен режим особой охраны для каждой категории особо охраняемых природных территорий.
К примеру, в силу 2. 1 ст. 15 названного закона на территории национального парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе:
- разведка и разработка полезных ископаемых;
- деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений;
- деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического режима;
- строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, за исключением объектов, связанных с функционированием национальных парков и с обеспечением функционирования расположенных в их границах населенных пунктов;
- заготовка древесины (за исключением заготовки гражданами древесины для собственных нужд), заготовка живицы, промысловая охота, промышленное рыболовство и прибрежное рыболовство, заготовка пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), других недревесных лесных ресурсов (за исключением заготовки гражданами таких ресурсов для собственных нужд),
- деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира, сбор биологических коллекций, интродукция живых организмов в целях их акклиматизации;
- движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанные с функционированием национальных парков, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав древесины по водотокам и водоемам;
- организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий, организация туристских стоянок и разведение костров за пределами специально предусмотренных для этого мест;
- вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность.
Законодательством Российской Федерации установлена административная и уголовная ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий.
Так, в соответствии со статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Те же деяния, повлекшие причинение значительного ущерба, являются преступлением, предусмотренным статьей 262 Уголовного кодекса РФ за которое предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 200 000 рублей, обязательных работ на срок до 480 часов или исправительных работ на срок до 2 лет.
При этом, согласно п. 3 ст. 36 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых территориях» вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление.
Учитывая вышеизложенное обращаю внимание всех жителей Тугулымского городского округа на необходимость бережного отношения к объектам окружающей среды, особого внимание к правовому статусу особо охраняемых природных территорий, располагающихся в границах муниципального образования, существующих на них запретах и ограничениях.
Г.А. Битюков, прокурор района
младший советник юстиции.
|