Вторник, 26.11.2024, 13:28

Интернет-газета

"ЗНАМЯ ТРУДА"

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Ссылки

Тугулымская средняя общеобразовательная школа

Официальный сайт Тугулымского городского округа

Тугулымская районная территориальная избирательная комиссия
Поиск
Связаться с нами:
Адрес:
623650, Свердловская область, п. Тугулым, пл. 50 лет Октября, 1.
Телефоны:
8 (34367) 22-3-10 (редактор, приёмная, факс);
8 (34367) 2-17-36 (бухгалтерия);
8 (34367) 2-17-31 (корреспонденты);
8 (34367) 22-5-54 (корреспонденты).
E-mail: tugulym@mail.ru
Статистика
Главная » 2011 » Февраль » 28 » Не хлебом единым
11:15
Не хлебом единым

«Не хлебом единым жив человек…» Довольно часто мы слышим или сами произносим несколько перефразированные строчки Священного писания. Не будем заниматься глубоким толкованием священных слов, а рассмотрим значение их в контексте нашей обыденной жизни. Вернее о значении информационного пространства, которое окружает ребенка, на формирование и развитие его нравственных основ.
Информационное пространство это тоже пища. И, от ее качества и содержания зависит поведение и поступки человека, в том числе наших детей. Приведу очень простой и распространенный пример. Звонит телефон, дочка берет трубку, папа из другой комнаты кричит: «Если меня, то скажи, что меня нет дома». Вроде бы пустяк, но у ребенка откладывается в голове, что сказать, о том, чего нет на самом деле, иногда можно и даже нужно. Для него это становится нормой. И попробуйте потом доказать ему, что обманывать – это плохо.
Воспитание ребенка – это питание его тем, что имеешь сам, чем владеешь. Поэтому, если родитель, учитель или воспитатель по натуре труслив, то не сможет заложить бесстрашие, жадный – бескорыстие, а злой – добро. Влияние компьютерных игр, средств массовой информации и рекламы на сознание детей – это вообще отдельная тема.
Оградить ведь ребенка от негативного влияния социума совсем невозможно. И все же выход всегда есть. Нужно, чтоб у детей был сформирован нравственный стержень, который повышает устойчивость, невосприимчивость к негативным средовым влияниям. Для этого надо быть самому нравственным человеком, надо работать над собой.
Однажды я случайно услышала разговор между внучкой, ей было лет семь-восемь, и бабушкой. Внучка пришла домой с улицы. Бабушка говорит ей, что нужно сразу переодеться в домашнее и объясняет, что выходную одежду надо беречь, она красит человека и, что по внешнему виду судят о человеке. Внучка ей вопросительно: «И все»? Имея в виду, что, неужели только по внешнему виду оценивают человека? Та ей снова: «Пень наряди, и тот красив будет». Внучка уже возмущенно: «И все»?! Бабушка: «По одежке встречают, по уму – провожают». Внучка: «А душа»? Как порой в нашей суматохе, спешке, неожиданно и удивительно мы открываем для себя, что наши дети, такие еще маленькие, а уже о чем-то думают, рассуждают, наблюдают за нами, сравнивают, делают выводы.
Невольно мне вспомнилось детство. Это были 60-е годы, уже прошлого столетия. Мы жили на севере, в городе Ханты-Мансийске. Район называли «перековка». Заселен он был в основном, сосланными или как их называли, спецпереселенцами. Телевизоров тогда еще не было, но у нас был кинопроектор. И все ребятишки вечерами собирались смотреть диафильмы, в основном, сказки про богачей и бедняков. Богач – это отрицательный герой, бедняк – положительный.
Спустя некоторое время, моему отцу, на юбилей от организации подарили полное собрание сочинений Льва Толстого. Вся семья начала дружно читать. Я тоже прочитала, как сейчас помню, небольшой рассказ «Утро помещика». Из него я узнала, и меня это очень тогда поразило, что оказывается, и помещики бывают неплохими людьми. И не все крестьяне хорошие и положительные герои.
Вот так дети в процессе взросления, получая информацию из различных источников, выстраивают свою систему критериев, систему отношений к себе, к другим и окружающему миру. Как это у С. Михалкова: «Крошка сын пришел к отцу, и спросила кроха, что такое хорошо и что такое плохо»? Как прекрасно, когда ребенок подходит к вам и спрашивает о чем-то и вы находите время и общаетесь с ним.
Наша задача состоит не только в том, чтобы накормить, напоить и одеть ребенка, но и дать ему нравственный урок, не теоретический, конечно, а своим личным примером. Замечательно говорит профессор богословия А.И. Осипов: «Хотите, чтобы дети были ангелочками – не будьте сами дьяволочками».

Людмила ПАНОВА, психолог высшей категории.

Категория: В кругу семьи | Просмотров: 761 | Добавил: znamitruda | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Герб

Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Категории раздела
Выборы [81]
Актуально [133]
Из почты редакции [349]
Поздравляем [405]
История. Память. Общество. Человек. [158]
Благодарность в конверте [56]
Официально [513]
Разные стороны нашей жизни [1693]
Великой Победе посвящается [56]
Есть проблема [16]
Читатель-газета-читатель [90]
Литературная страница [34]
В кругу семьи [37]
Правоохранительные органы [292]
Спорт [171]
Медицина и здоровье [93]
Образование [53]
Дети, о детях, для детей [47]
Конкурс "Иду тропинкою лесной" [12]
Областные новости [45]
Юбилей Тугулымского района [43]
Информируют службы района [128]
В администрации округа [5]
Новости учреждений культуры [73]
Сельское хозяйство [19]
Духовность [3]
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz