Существует ряд случаев, когда у человека прекращается право на выплаты Пенсионного фонда России.
Это может происходить по разным причинам. Например, в результате трудоустройства или когда человек перестает быть нетрудоспособным. При наступлении подобных обстоятельств следует своевременно информировать Пенсионный фонд, чтобы избежать переплат и последующих взысканий, которые могут возникать в таких случаях.
Чаще всего прекращение права на выплаты ПФР происходит при устройстве на работу, поскольку многие меры поддержки, оказываемые Фондом, носят социальный характер и предоставляются, когда у человека нет доходов от трудовой деятельности или когда он занимается социально значимой работой. К таким выплатам, например, относится доплата к пенсии до прожиточного минимума, предоставляемая неработающим пенсионерам, или выплата ухаживающим за детьми-инвалидами и пожилыми людьми. Одним из условий при их назначении является отсутствие оплачиваемой деятельности, с которой формируются страховые взносы на пенсию. При устройстве на работу у человека появляется постоянный доход, за него начинают уплачиваться взносы и, соответственно, прекращается право на выплаты. Помимо этого, существуют ситуации, когда прекращение права на выплаты может быть связано не с трудоустройством, а, например, с утратой нетрудоспособности. Если получатель страховой пенсии по потере кормильца достигает 18 лет и при этом не учится, у него прекращается право на пенсию. То же самое происходит, когда обучение завершилось или студента отчислили.
В связи с этим Пенсионный фонд России напоминает всем получателям мер государственной поддержки о необходимости своевременно информировать ПФР о причинах, с появлением которых прекращается право на выплаты. Сделать это можно через сайт Пенсионного фонда, его клиентские службы или управления.
***
За прошлый год личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда России получил ряд полезных обновлений. В нем было открыто 13 новых сервисов, работающих в рамках 9 государственных услуг. Большинство запущенных сервисов – электронные заявления, которые позволяют дистанционно обращаться в ПФР за выплатами. Владельцы сертификата на материнский капитал получили возможность подавать заявление на ежемесячную выплату за второго ребенка, пенсионеры-северяне – оформлять компенсацию транспортных расходов при переселении с Крайнего Севера, а пенсионеры, переезжающие на новое место жительства, – уведомлять Пенсионный фонд о своем переезде. Каждый год все больше людей открывают для себя возможности электронного кабинета ПФР, поэтому его аудитория постоянно растет. В 2018-м она стала больше на несколько миллионов человек и в общей сложности составила 11 млн пользователей. В августе месячная аудитория кабинета впервые достигла одного миллиона человек и с тех пор не опускалась ниже этого уровня. Сервисы электронного кабинета ПФР охватывают практически все направления деятельности Фонда и предоставляемые им выплаты. Пользоваться кабинетом могут и пенсионеры, и те, кому до пенсии еще далеко. Для получения большинства электронных услуг необходима подтвержденная регистрация на сайте Госуслуг. Те, у кого ее нет, могут прийти в клиентскую службу Пенсионного фонда и пройти соответствующую регистрацию. Спланировать свой визит в ПФР поможет сервис предварительной записи на прием, который также есть в личном кабинете и доступен через мобильное приложение. В 2018 году на прием в Пенсионный фонд с помощью сервиса записалось около миллиона человек.
|