Давайте читать вместе! В Тугулымском районе стартовал проект «Давайте читать вместе!», и необычный чемоданчик отправился путешествовать по району. Его особенность в том, что полон он замечательных книг, которые заставляют задуматься, заглянуть в самые укромные уголки своей души. Одна из таких книг – повесть Екатерины Мурашовой «Класс коррекции». Мы предлагаем вам два взгляда на эту книгу: мнение о ней взрослого и отношение читателя-подростка. Сюжет книги прост – отношение общества к социально незащищенным детям. Большая школа, 300 учителей, 1500 учеников. Первые два класса каждой параллели – «а» и «б» – гимназические. В них обучаются дети богатых родителей, спонсоров школы. У них лучшие учителя, специально разработанные для развития программы. Классы «в» и «г» – нормальные. В них учатся способные ребята. А вот в классе «е» – дети умственно-неполноценные, социально-запущенные. Сама повесть начинается с простого обращения: «Дети! Сегодня я прошу вспомнить о таком понятии, как милосердие…». Так классный руководитель обращается к ученикам 7 «е» класса, но при этом называет их «болванами», «дебилами». Да, эти дети не такие, как все. Но такими их сделала жизнь и мы сами – взрослые. Они никогда не ходили друг к другу в гости, потому что большинство из них живут в «сараях», другие – в коммуналках, и там, «между мебелью, надо лазить, как в лабиринте». А вновь пришедший в класс Юра, болевший детским церебральным параличом, пригласил всех к себе. Эти дети не видели больших просторных квартир. Они ходили из комнаты в комнату и рассматривали все, как в музее, трогали руками заправленные постели и удивлялись тому, что простыни, оказывается, бывают такими белыми. Но больше всего меня поразило отношение к ним взрослых: учителей и родителей «благополучных» детей. Завуч школы на просьбу молодого учителя географии отпустить «е» класс с ним на экскурсию, ответила: «…вести куда-то этих детей, значит, подрывать авторитет нашей гимназии, рисковать…». Для нее «ешки» – «брак, некондиция». Взрослые всеми силами стремятся отгородить своих чад от общения с больными детьми. Так, второклассников собрались везти на экскурсию в Третьяковскую галерею. Когда на инвалидном кресле подъехал Юра и попросился взять его с собой, то классный руководитель и две мамы, не решаясь при малышах прямо отказать, стали придумывать различные причины. И только уличенные во лжи своими же детьми, вынуждены были взять мальчика с собой, но при условии, что тот будет держаться от них на расстоянии. Здоровье и благополучная жизнь Стефании – Стеши – была разрушена войной взрослых амбиций. Ее родители разошлись. Мать бросила дочь и уехала с новым мужем за границу. А когда через несколько лет вспомнила о своей маленькой красавице, начала настоящую войну против бывшего мужа. При этом нисколько не заботясь о дочери. А Стефания? Она на некоторое время перестала говорить, замкнулась и ушла в себя. Окружающий мир для нее исчез. Потому из «а» класса ее перевели в «е». А когда «благополучные» старшеклассники, сынки спонсоров школы, увели Стешу, весь 7 «е» кинулся спасать девочку. Учителя же и завуч школы всеми силами пытались покрывать «нужных» учеников, а географа – уволили… Читая книгу, невольно вспоминаешь первую фразу: поговорим о милосердии. Какое-то милосердие у нас выборочное, или его можно купить? А вдруг в каком-то герое невольно разглядишь знакомого… или даже себя? Только мы, взрослые, можем воспитать у своих чад человеколюбие. Уважаемые взрослые: учителя и родители! Прочитайте книгу Екатерины Мурашовой «Класс коррекции» и предложите ее своим детям! И может тогда никто не пройдет мимо бездомного оборванного старика, больного ребенка, брошенной собаки, а наши дети не выгонят стариков-родителей на улицу. Ирина Минеева, Юшалинская детская библиотека.
«Класс коррекции» Книга Екатерины Мурашовой «Класс коррекции» очень необычна по своей теме. С первой главы сразу приходит в голову мысль о том, что в книге представлены подростки, у которых нет никаких положительных жизненных принципов. Но после появления главного героя – инвалида с рождения Юры Малькова, жизнь всего класса меняется в лучшую сторону. Удивляет то, что главный хулиган 7 «е» класса Пашка жалеет одноклассника Юру, во всём ему помогает, защищает от обидчиков. Значит в нём не утеряны человеческие отношения. Так как в книге описывается жизнь самого «отпетого» класса, то никак не обходится без матерных слов. Мне особенно понравилась глава книги, в которой Юра пытается отучить ребят от сквернословия. Пашка, конечно же, помогает ему. Сначала 7 «е» подняли одноклассников на смех. Но потом всё же стали меньше грубить друг другу. Этот поступок мне понравился тем, что друзья не отступили от поставленной цели и продолжали бороться за свои идеалы. Ещё запомнилась странная привычка Юры подшучивать над собой. И даже когда его передразнивали, он не обижался. Юра, шутя, показывал, как надо его изображать. Наверное, каждый уважающий себя человек должен уметь относиться к себе с юмором. Да, сначала кажется, что эта книга о подростках без единого положительного качества в характере. Но, прочитав произведение до конца, понимаешь, что оно о настоящих личностях. Я советую всем моим ровесникам прочитать «Класс коррекции». Потому что книга учит дружить и не унывать даже в самых критических ситуациях. Илья Филяевских , 14 лет, п. Юшала
|