Воспитание и развитие ребёнка – процесс трудный, многогранный и требует взаимодействия его участников: родителей и воспитателей. Именно взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребёнка. Его интересы могут пострадать, если отношения между работниками детского сада и родителями не сложились. Проблему взаимодействия семьи и дошкольного учреждения решали на совместном педсовете «Родитель-ребёнок-педагог» воспитатели детского сада «Мишутка» и родители. Цель педсовета – спроектировать современную идеальную систему взаимодействия, разработать и принять принципы общения. Основную роль в воспитании и развитии ребёнка, конечно же, играет семья. Здесь создаётся особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни. Успешность семейного воспитания ребёнка зависит от воспитательного потенциала семьи, он представляет собой комплекс условий и средств, определяющих педагогические возможности. Значимость семейного воспитания в своём докладе хорошо представила воспитатель младших групп Гульнара Булатовна Ошбаева. Елена Павловна Марандина ее дополнила. Педагоги вместе с родителями обсудили функции воспитания и развития детей в детском саду, они оказались одинаковыми с семейными. Но непонимание между родителями и педагогами всё же наблюдается, о его причинах рассказала Лилия Николаевна Меньшикова. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы общения, о них подробно и на конкретных примерах говорили воспитатели всех групп. Наталья Александровна Дюпина считает, что очень эффективной, доступной, интересной формой работы с родителями является наглядная информация: это сведения об умственном и физическом развитии детей, воспитание у ребёнка любви к родной природе, варианты проведения разнообразных игр. Жанна Анатольевна Ковязина представила присутствующим родительскую газету-коллаж, в которой отражена жизнь детей подготовительной к школе группы, их успехи, увлечения, пожелания родителей, фотографии детской деятельности. Елена Витальевна Шахтарина работает с детьми, которые впервые пришли в детский сад. Поэтому основной формой её работы с родителями являются индивидуальные беседы, где она рассказывает родителям о режиме пребывания детей в детском саду, о занятиях и играх, о воспитании культуры поведения и трудолюбия. Одна из основных форм работы с родителями, это консультации. Они могут быть устными и письменными, плановыми и возникающими по инициативе педагога или родителя. О разнообразной тематике таких консультаций говорила воспитатель средней группы Галина Ильинична Ермохина. В настоящее время особой популярностью общения, как у педагогов, так и у родителей, является анкетирование. Светлана Сергеевна Шимелис отметила, что это позволяет выявить проблемы взаимоотношений и способы их решения. А музыкальный руководитель Вера Васильевна Бондарева уверена, что досуговые формы организации общения призваны устанавливать неформальные отношения между педагогами и родителями, а так же более доверительные отношения с детьми. Она поделилась опытом проведения семейных праздников: «Капустные посиделки», «Мама, папа, я – дружная семья», «Делу время – потехе час!» Присутствующие на педсовете родители одобрили все объявленные формы работы, отметили их значимость и внесли свои предложения. Елена Михайловна Ваулина подчеркнула, что ей очень нравятся открытые занятия с детьми, где можно увидеть умственные способности ребёнка, его коммуникабельность. Светлана Николаевна Вакилева и Светлана Сергеевна Боровкова предложили вернуться к забытой форме работы «День открытых дверей» и проводить его один раз в месяц. Светлане Владимировне Тюменцевой нравится нетрадиционная форма общения – «телефон доверия». Активно участвовали в разговоре и Наталья Николаевна Списивцева, Анна Вячеславовна Шашина. Педагоги детского сада и родители в итоге пришли к выводу, что только при партнёрских отношениях и сотрудничестве можно организовать успешную деятельность ребёнка, в которой гармонично развивается его личность. Татьяна ФИСЕНКО, заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе. |